Главное о кейсе
Контекст:
- До 60% россиян совершают только 2 перелета в год
- Целевая аудитория максимально размыта, насчитывает десятки сегментов
- 55% пассажиров покупают билеты через агрегаторы, мобильные приложения для путешествий и услуги турфирм-посредников. На официальные сайты авиакомпаний приходится 45% продаж
- Необходимо постоянно отстраиваться от российских и зарубежных конкурентов, контактировать с потенциальными клиентами
Задача. Авиакомпания “Победа” поставила перед нами задачу-эксперимент: протестировать механику чековой промо-акции для продажи авиабилетов, увеличить средний чек на 20% и собрать данные об изменении целевой аудитории и ее предпочтениях.
Решение.
Вместо типового розыгрыша призов команда Morizo предложила нестандартную для авиаперевозчиков механику — чековую промоакцию с лендингом и чат-ботом.
Принцип акции: купите билет - загрузите чек - участвуйте в розыгрыше призов.
Как мы ее реализовали:
1. Разработали лендинг, снимающий возражения и стимулирующий покупку билетов.
2. Создали умного бота, интегрированного с чековым сервисом. Бот принимает чеки 5 разными способами (QR, фото, PDF, ссылки, ручной ввод ФН/ФД/ФП/даты/суммы) и отвечает на вопросы.
3. Автоматизировали проверку чеков для минимизации ошибок. Данные по переходам, участию, географии, аудитории собирались автоматически.
4. Организовали надежное хранение чеков.
Результаты за 2,5 месяца:
+ 30% увеличение среднего чека (на 10% выше прогноза) благодаря выбору клиентами дополнительных опций
+18% новых пользователей впервые совершили покупки на официальном сайте
+ 45 000 новых контактов получено для последующей работы
+ 45 000 подписчиков выросла аудитория Telegram-канала
+ Собрали инсайты для выстраивания омниканальных коммуникаций
Как проект изменил жизнь пользователей
В акции участвовали более 250 000 пользователей со всей России. Более 1000 участников выиграли призы и билеты, 11 человек стали обладателями суперпризов. Кроме того, пользователи узнали больше об акциях АК "Победа" и способах совершать недорогие перелеты по стране и миру.
Бизнес-задача и ее решение
Задача: внедрить механику чековых промо для неклассического FMCG, оценить эффективность, увеличить сумму среднего чека на 20%, актуализировать базу новых клиентов
Итоги за 2,5 месяца акции:
1. 18% новых пользователей впервые купили продукты на сайте
2. 45 000+ подписчиков — увеличение аудитории Telegram-канала
3. Собрана ЦА для последующей работы
4. 20-30% вырос средний чек благодаря покупке дополнительных опций
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Наше решение. В основе акции цифровые цепочки и простой, понятный путь пользователя. Создали информативный промолендинг с переходом в чат-бота для загрузки чеков и участия в розыгрыше призов. В чат-бот интегрирован чековый сервис, который сам проверяет чеки на подлинность и соответствие условиям акции.
Этапы реализации:
- Разработать и сверстать дизайн-макеты посадочной страницы акции.
- Разработать специальный чат-бот в Telegram для розыгрыша, интегрировать его с чековым сервисом. Научить бот принимать и распознавать чеки.
- Автоматизировать процесс проверки чеков и розыгрыша призов, свести к минимуму ошибки и влияние человеческого фактора.
- Организовать хранение чеков.
- Собрать обезличенные данные для последующей аналитической работы: переходы, конверсия, количественные показатели об участии в акции, влияние на рост числа подписчиков официального ТГ-канала
Дизайн:
- Разработка дизайн-макетов лендинга и изображений для чат-бота в едином стиле, фирменных цветах и айдентике бренда. На промосайте используется структура блоков с элементами анимации.
Frontend-разработка:
- Верстка страницы, для оцифровки результатов добавили счетчики аналитики
Backend-разработка:
- Разработка и настройка чат-бота в Telegram для приема чеков, автоматической рассылки сообщений, стимулирования участия в акции, знакомства с правилами розыгрыша.
- Интеграция чат-бота с чековым сервисом.
- Настройка логики и критериев участия чека в промо.
- Доработка чекового сервиса в соответствии с требованиями уникальной механики акции.
Поддержка акции:
- Техническая поддержка сайта и чат-бота на период проведения акции.
Структура промолендинга
Мы разработали промо-страницу из 8 блоков с учетом особенностей акции и пути пользователя-участника акции. Каждый из блоков сайта снимает возражения и отвечает на вопросы, становится дополнительным аргументом в пользу покупки.
Чат-бота в Telegram
Разработали и настроили чат-бот в Telegram в соответствии с требованиями акции
Чат-бот принимает и обрабатывает чеки, а также отвечает на вопросы по кампании (сроки, условия и т.п.).
Чат-бот интегрировали с чековым сервисом — инструментом, разработанным компанией Morizo. Он автоматически распознает содержимое чека и проверяет на соответствие условиям розыгрыша.
Интеграция с чековым сервисом
Чековый сервис Morizo упрощает процесс проверки чеков, загружаемых пользователями, независимо от того, сколько товаров в чеке, где они куплены и как указаны их названия. Это сертифицированное ПО, которое внесено в реестр Минцифры РФ и соответствует всем требованиям законодательства.
Сервис Morizo анализирует чеки:
- Проверяет по базе данных ФНС.
- Определяет время покупки, количество и тип приобретенных у авиакомпании товаров или услуг.
- Сопоставляет с условиями акции.
Если чек отвечает всем требованиям, ему присваивается статус «Принят», и он участвует в розыгрыше призов. Валидация составляет от 1 до 4 минут. Пользователи получают информацию, принят чек или отклонен.
Административная панель чекового сервиса позволяет:
просматривать информацию об участии в акции,
отображать данные по загруженным чекам,
модерировать чеки вручную,
видеть статистику акции в реальном времени и многое другое.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Уникальность:
Авиабилеты — не товары каждодневной необходимости, не импульсная покупка и не готовый продукт, они лишь начало путешествия, которое также требует финансовых затрат. Но кейс «Победы» показывает эффективность механики чековых промо для самых неочевидных сфер применения. По итогам, средний чек превысил 14 000 рублей. 18% новых клиентов — можно считать успешным результатом для отрасли, где объем перевозок увеличивается в среднем на 3- 5% в год.
Инсайт:
2,5% чеков от общего количества не распознаны. Причины: загружено некачественное изображение QR-кода, указаны некорректные данные, введенные пользователями вручную, либо отсутствие ответа от ФНС. Последний момент говорит о попытках некоторых участников использовать подложные чеки или чеки, не соответствующие требованиям акции.
Текущая доступность работы
Предоставили ссылку на кейс, сайт проекта
https://10letpobed.flypobeda.ru/ закрыли после завершения акции
Скриншоты
Комментарий заказчика
Клиенты, пришедшие на сайт авиакомпании, стали чаще выбирать дополнительные платные опции
Прямые клиенты в авиаперевозках демонстрируют в 1,5 раза выше LTV благодаря повторным покупкам и лояльности
Фокус на сайте и Telegram снижает издержки и укрепляет клиентскую лояльность
В будущем акцент будет сделан на усиление персонализированных коммуникаций и расширение доступных сервисов для повышения среднего чека.