Главное о кейсе
Ассоциация ФинТех — отраслевая площадка для исследования и пилотирования финансовых технологий, а также диалога Банка России с представителями бизнеса. Среди участников исследований ассоциации — компании из списка ТОП-20 банков России.
Вместе с АФТ мы разработали первый в России отраслевой портал бенчмаркинга — автоматизированную платформу для проведения исследований и аналитики.
Для участия в исследовании компании предоставляют свои бизнес-показатели, заполняя анкету. Взамен им предоставляется актуальный аналитический отчёт для сравнения их показателей с динамикой рынка по России и миру.
Одна из целей проекта — автоматизировать процесс, который аналитики АФТ с 2023 года совершали вручную, в разы ускорить для них сбор и верификацию данных и подготовку отчетов.
Как проект изменил жизнь пользователей
Проект востребован: на проведенном демо пользователи показали большой интерес к порталу, оставили запросы на масштабирование сервиса и предложения для реализации на post-mvp.
→ Преимущества портала по сравнению с прошлым процессом:
1. Повышение безопасности: данные попадают в защищенный контур, где хранятся и обрабатываются конфиденциально.
2. Портал предоставляет инсайты для всех уровней сотрудников: executive summary-отчет в .pdf для топ-менеджмента и ретроспектива в .xlsx для операционного управления.
3. Ускорение получения отчетов: персональную аналитику можно быстро выгрузить в личном кабинете без участия сотрудников АФТ.
4. Объективность и снижение риска ошибки: отчеты готовятся автоматически — исключается человеческий фактор — и по единым стандартам.
5. Повышение удобства: понятная анкета с доступом к консультации аналитика АФТ.
6. Гибкость: кастомизируемые отчеты с фокусом на конкретные показатели и с расчетом отклонений.
Бизнес-задача и ее решение
→ Задача
Создать защищённый, масштабируемый портал для сбора и анализа рыночных данных, который обеспечит высокую скорость обработки анкет, снизит ручной труд аналитиков и укрепит статус Ассоциации как ключевого эксперта отрасли.
→ Решение
- разработали два типа личных кабинетов — для сотрудника компании-участника Ассоциации и аналитика на стороне АФТ;
- создали систему анкетирования с гибкой логикой полей и автоматическим расчётом статистических метрик;
- обеспечили максимальную безопасность: логин через KeyCloak, обработка без хранения персональных данных, тщательные проверки кода на уязвимость методами SAST/DAST;
- встроили портал в существующую экосистему АФТ, сохранив единство с визуальной стилистикой бренда.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Портал разработан с планом на дальнейший рост: open-source решения для простоты поддержки и развития, логирование действий пользователей и обработка загружаемых файлов антивирус-системами для обеспечения безопасности и прозрачности процессов.
В портале два личных кабинета.
1. В кабинете аналитика АФТ доступны поступающие анкеты и сформированные отчеты. Можно менять их статус, отправлять уведомления участникам и отвечать на их запросы.
2. В портале участника исследований доступны статусы обработки своих анкет и готовности отчетов. Есть две ролевые модели: руководителя и линейного сотрудника. Можно делегировать заполнение анкеты коллеге и следить за статусом. Есть выбор: загрузить предзаполненную анкету или заполнить ее в интерфейсе. Если пользователь не является сотрудником компании-участника АФТ, многие функции портала ему не будут доступны.
Финальный отчет формируется в формате .xlsx для операционной работы. При этом показатели не фиксируются в моменте — данные обновляются динамически и каждая новая анкета формирует новую версию датасета.
Дизайн и разработка финального отчета проходили с учетом того, что он будет формироваться и в формате .pdf, который может быть напечатан на бумаге. Учли многие нюансы, чтобы создать презентабельный шаблон, который будет удобно читать.
Например, для создания графиков даже мощные библиотеки готовых решений оказались недостаточными — поэтому часть из графиков отрисована кастомно, что обеспечивает их корректное отображение в печатных отчётах.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Работа над MVP-версией портала велась с января по сентябрь 2025 года. Начали с аналитики и дискавери‑фазы, плотно работая с командой АФТ над уточнением всех нюансов и переносом задуманных ими алгоритмов расчета метрик в документацию. Далее — проектирование флоу, дизайн интерфейсов личных кабинетов, параллельно — frontend- и backend-разработка. Финальный этап — тщательное тестирование на реальных, но обезличенных данных. Помогли заказчику развернуть портал на собственной инфраструктуре, прописав подробную инструкцию и последовательность действий.
Одним из вызовов в разработке проекта стало построение системы версионности: бенчмарк формируется на лету, каждая новая заполненная анкета формирует новый датасет за счет влияния на медианные показатели.
Для корректной работы портала с момента запуска мигрировали четырёхлетний динамический датасет метрик по 50+ показателям.
Соблюли строгие требования к безопасности данных и регуляторных стандартов финансовой отрасли.
Скриншоты
Комментарий заказчика
«Red Collar — команда профессионалов: от детально подготовленного и очень стильного дизайна, до глубинной проработки технической логики портала. Портал разработан по последнему слову CI/CD, обеспечена гибкость и масштабируемость разработки. Большая благодарность за проделанную работу!»