Главное о кейсе
позднее
Как проект изменил жизнь пользователей
Бизнес-результат
За 4 месяца был разработан и запущен новый интернет-портал для заказа всего ассортимента компании.
Это позволило:
Автоматизировать самостоятельную работу клиентов 24/7 в веб-шопе компании и обеспечить самостоятельный подбор товара в рамках их компетенции;
Сократить объем переписки в почте и мессенджерах: теперь клиенты обращаются только для уточнения сроков поставки отсутствующих товаров или уточнения других нюансов по товару и доставке.
Сократить время оформления заказа с 15 до 10 минут при наличии всех позиций, что эквивалентно экономии 12,5 человеко-часов в пиковый сезон ежедневно.
Увеличить скорость обработки и выполнения заказов (отгрузок), поскольку клиенты предпочитают выбирать доступные альтернативы, а не ждать поставки.
Бизнес-задача и ее решение
Ситуация на старте проекта
Высококонкурентный рынок. На рынке присутствуют как отечественные производители, так и большое количество зарубежных. Количество представленных на рынке брендов исчисляется многими десятками, из которых часть мировых премиальных брендов были ограничены санкциями, что позволило зайти на рынок большому количеству неизвестных китайских производителей с непонятным качеством.
Команда из 18 менеджеров по продажам обрабатывает ежедневно 70 заявок на покупку в несезон и до 150 заявок в день в период высокого сезонного спроса.
Ранее использовавшийся партнерский портал стал недоступен из-за изоляции российского рынка, основной канал заказа товаров и коммуникации — почта и мессенджеры.
Проблематика
Отсутствие у клиентов актуальной информации о наличии товаров и их текущей цены приводило к необходимости прямого обращения к менеджерам, а менеджерам - вручную проверять в программе остатки на складе и, в случае отсутствия, предлагать замены. Это замедляло процесс обработки и подтверждения заказов и, конечно, ухудшало конверсию в покупку.
Некоторые клиенты, привыкшие к удобству старого партнерского портала, не хотели возвращаться к ручным коммуникациям в мессенджерах. Чтобы поддержать уровень общения с клиентами и не дать им уйти к конкурентам, необходимо было обеспечить привычный и ожидаемый уровень удобства — автоматизировать процесс оценки остатков, выбора нужных позиций и автоматизировать размещение заказа.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Процесс
Бизнес-запрос на старте
Создать удобный способ просмотра наличия товара из ассортимента «Агромаст», его подробных технических характеристик и оформления заказа для рынка РФ.
Цель проекта на старте
Разработать MVP с возможностью авторизации, выбора и добавления товара в корзину, а затем оформления заказа.
Время разработки
4 месяца и 12 дней с нуля до релиза, с опозданием на 2 дня от запланированного дедлайна.
Результат
B2B-портал с возможностью оформления заказа товаров в наличии и бронирования товаров, отсутствующих на складе.
Интеграции:
Автоматическое создание заказа во внутренней системе при заказе на B2B-портале.
Обновление информации о наличии товара на складе на основе данных во внутренней системе.
Стек технологий
Фронтэнд: Javascript, React
Бэкэнд: php, laravel, Magento 2 (M2)
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Инсайт разработчиков по кейсу Agromast
Проект B2B-портала для компании «Агромаст» стал отличным примером того, как быстрое реагирование на изменения рынка и потребности клиентов может привести к значительным бизнес-результатам. Вот основные уроки и выводы из этого кейса:
Анализ потребностей клиента
Клиенты «Агромаст» привыкли к удобному онлайн-порталу, и потеря этого инструмента вызвала недовольство. Быстрое выяснение потребностей клиентов и понимание текущих проблем (необходимость ручной проверки наличия товаров) стало основой для разработки нового решения.
Адаптация к рыночной ситуации
Из-за ограничений на старые каналы коммуникации, мессенджеры оказались недостаточно эффективными. Поэтому разработка нового портала не только улучшила взаимодействие, но и обеспечила автоматизацию процессов, что является критически важным в условиях высокой конкуренции.
Сокращение времени обработки заказов
Автоматизация позволила сократить время оформления заказа, что непосредственно повлияло на увеличение конверсии и экономию трудозатрат. Этот подход продемонстрировал, насколько важна оптимизация рабочих процессов для удержания клиентов.
Эффективные технологии
Использование современных технологий, таких как React и Laravel, обеспечило стабильную работу портала и легкость в интеграциях. Это также позволило команде эффективно управлять ресурсами и сосредоточиться на более сложных задачах.
Постоянное развитие
Сейчас команда работает над следующими шагами, включая автоматизацию рекламаций и создание мобильного портала для полевых специалистов. Это говорит о понимании актуальности непрерывного улучшения услуг и готовности к внедрению новых технологий.
Партнёрство с клиентом
Ваш отзыв сообщает о том, как важно строить отношения на доверии и взаимопонимании. Команда
KT.Team не просто выполнила задачу, а стала настоящим партнером, что, в конечном итоге, позволяет достигать больших результатов.
Таким образом, ключ к успеху в данном проекте заключался в глубоком понимании потребностей клиентов, быстрой адаптации к изменениям и использовании современных технологий для автоматизации процессов.
Прочая информация о кейсе
Дальнейшие планы
Мы сфокусировались на ключевых процессах работы с клиентами. Совместно с «Агромаст» нашли самый трудозатратный процесс: ручное формирование рекламаций от клиентов в 1С. Интеграция запроса на рекламацию в B2B-портал и автоматическая регистрация в 1С высвободит значительное время полевых экспертов на сами продажи.
Следующим этапом развития станет создание мобильного портала для полевых инженеров. Он позволит фиксировать заявки прямо на площадке клиента и автоматически передавать их во внутренние системы, оптимизируя работу с клиентами.