Главное о кейсе
Запустили в рамках Студийной еженедельное развлекательное ток-шоу в духе утренних эфиров на радио. Зовём гостей из диджитала, обсуждаем кринжовые новости, мучаем вопросами про жизнь, выпытываем рецепты завтрака и делаем всё, лишь бы не говорить про работу.
Потому что про работу говорят на всех остальных эфирах и подкастах. Мы остро почувствовали дефицит простого человеческого общения в нашей цифровой среде. И решили восполнить его нашим лёгким и непринуждённым шоу.
С 1ого августа провели 16 выпусков — пропустили всего 2 пятницы по независящим от нас причинам.
В гостях успели побывать: Макс Десятых, Родион Скрябин, Анатолий Денисов, Пётр Федюшкин, Кирилл Тарелкин, Илья Федоренко, Александр Баранов, Филипп Грант, Алиса Пухова, Сергей Шилов, Артём Анищенко, Павел Вичев, Илья Лайтнер, Дмитрий Ларионов, Dipsy
Как проект изменил жизнь пользователей
Как люди вообще жили и не знали рецепт фирменного субботнего омлета от Анатолия Денисова? Или криминальных баек от Макса Десятых? Или знания от Алисы Пуховой о том, что можно арендовать только треть лошади? Да знали бы они, в какую баню в Москве пойти, если бы не Кирилл Тарелкин?
Проект не сильно изменил жизнь пользователей. Но он дал возможность узнать не последних людей диджитала с человеческой стороны. Не их регалии, сотни миллионов оборота, звучные должности, а простых людей из плоти и крови.
Сами гости все как один говорят, что поход на наше шоу — новый и приятный опыт: очень близкий к посиделкам с давнешними друзьями.
Бизнес-задача и ее решение
Изначально мы искали новый флагманский формат для развития Студийной. У нас уже был Студийный Дайджест, который изначально собрал нам кор-аудиторию. Но он выходил раз в месяц в формате статьи — не самый живой формат взаимодействия с аудиторией.
Нам нужно было что-то цепляющее, живое, частое и дающее очки уважения на улицах. И при этом мы видели, что развлекательный спектр медиа в диджитале практически не развит — все делают упор на полезной пользе.
На этом пересечении мы и нашли формат утренних эфиров. Изначально мы хотели фокусироваться на новостях, но спустя десяток эфиров мы нашли наше позиционирование — здесь не принято говорить про работу. Мы стали гораздо глубже раскрывать гостей с нерабочих сторон.
Этот подход заработал нам небольшую, но очень лояльную аудиторию людей, которые приходят на каждый эфир, ждут их и очень расстраиваются, если они отменяются.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Как любому уважающему себя шоу нам нужен был джингл. Что-то запоминающееся и однозначно ассоциирующееся с нами. Настя с Кириллом записали свои партии буквально на диктофон, а муж Насти написал музыку и свёл всё воедино.
Нашей визитной карточкой стали очень кринжовые заставки, которые наш дизайнер генерирует из фотографий для каждого анонса. Изначально нам просто нужно было что-то для привлечения внимания. Перед вторым эфиром — с Петром Федюшкиным — у нас появилась идея сделать обложку в духе "Спокойной ночи, малыши". После этого мы решили делать тематическую обложку для каждого эфира, в зависимости от гостя.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
На старте мы планировали делать эфиры в Телеграме. У нас есть канал, ТГ у каждого под рукой — очень легко подключиться к эфиру. План звучат надёжно, как швейцарские часы. Но буквально после первого эфира звонки и трансляции в ТГ закончились, спасибо доблестному РКН.
Пу-пу-пу...
Мы перебрались в Мит, потом в Телемост. Но там мы столкнулись со спамерами и кибер-террористами (по-другому их не назвать). Ресёрч показал, что с этой проблемой стокнулись не только мы, а уверенного лечения от неё почти нет.
Эти скитания подтолкнули нас к мысли о стримах на Ютуб. Но и там оказалось не всё гладко — новому каналу нужно подтвердить номер телефона, чтобы получить возможность делать стримы и загружать длинные видео. А российский номер оказалось невозможно подтвердить в текущей ситуации. Так мы оказались на Твиче.
И вот в конце ноября мы по счастливой случайности обнаружили, что один из старых каналов на личной почте имел все необходимые подтверждения. Так мы вернулись к плану выкладывать записи эфиров в Ютуб и, возможно, проводить там эфиры.
Скриншоты