Главное о кейсе
Вместе с REBOOT объединились, чтобы привлечь внимание к проблеме взаимодействия разных специалистов на диджитал-проектах. Начали с самого очевидного и больного для многих — дизайнеров и разработчиков.
Проект родился из нашей общей боли и фрустрации, накопленной за годы работы с самыми разными командами. Мы хотели, чтобы совместная работа была в кайф и вела к крутым результатам. Так мы придумали гайды, которыми хотели поделиться с рынком.
Но мы понимали, что гайды сами по себе не привлекут большого внимания к проблематике. Поэтому мы придумали анимированный лендинг, который в гротескном, но очень знакомом, стиле рассказывает историю проекта, который пошёл не по плану.
Почти 9 месяцев работы, поиски стиля, километры макетов в фигме дали возможность еще раз убедиться в том, что гайды работают.
8 ноября 2024 года мы провели онлайн-митап, как часть запуска проекта, который посмотрело более 390 человек. На нем рассказали и том, зачем этот проект, как разрабатывался сам спец и презентовали гайды с манифестом.
Спецпроект:
https://whoisguilty.ru
Гайды:
https://guide.whoisguilty.ru
Как проект изменил жизнь пользователей
Мы привлекли много внимания к проблеме взаимодействия специалистов и дали им бесплатный доступ к знаниям, которые обрели на собственной шкуре за годы работы в индустрии.
Получили хорошие отзывы во время самого митапа и после. А также с 1 ноября по сегодняшний день на сайте уже было больше 9 тысяч уникальных пользователей, 600+ регистраций на митап и 390 онлайн.
Также мы запустили канал ХУ ИЗ ГИЛТИ
https://t.me/whoisguilty_community, который будет основной площадкой для коммуникации, обсуждений и развития проекта.
Бизнес-задача и ее решение
Основной задачей проекта было вовлечь как можно больше специалистов разных команд, которые работают над диджитал проектами, к проблеме. Объединиться для их решения на уровне рынка. Первая версия гайда — это подробные инструкции для разных этапов проекта, которые помогают дизайнеру и разработчику работать эффективнее. И не желать друг другу долгой и мучительной смерти из-за кривой коммуникации.
Тема процессов, требований внутри команд к передаче макетов, работе над ними, является одной из самых часто встречаемых и сильно влияющих на эффективность команд в целом. Поэтому хоть проект и заявляется как «Гайды дизайнеру и разработчику», интересен он всем участникам проектных команд.
Как итог, мы собрали не только дизайнеров, но и менеджеров, артдиректоров, СЕО студий, лидов больших команд.
Участники митапа: Борк, Совкомбанк, Точка, 2ГИС, МТС, МТС БАНК, ВК, Т-Банк, Skyeng, ОЗОН, Циан, Самолет, Сбер, Яндекс, Делимобиль, Прагматика. СТАРТ.РУ, Sborka project, Creative people, Mateca, KTS, Redis, Shkulev holding, Group4media, Sisters
Мы понимаем, что хардскиллы и процессы это только часть, которая влияет на работу, поэтому постарались сформулировать и некоторые правила работ диджитал-команд
https://whoisguilty.ru/manifest, который подписали более 20 команд: CreativePeople, Mish, DALEE, Луч, Red Collar, SETTERS, Сирена, Relate, Chipsa, Aero, Beta, Cedro, Agima, Oxem, ZBRSK, 5x10, Маца.
В дальнейшем совместно с лидерами рынка планируем развивать и расширять гайды и проект ХУ ИЗ ГИЛТИ, дополняя разносторонними материалами для команд.
По цифрам:
41000+ охватов при 0 вложениях в посевы
667 регистраций
391 зрителей митапа
70+ вопросов задали в эфире
9000+ просмотров сайта за период 01.11-14.11
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Провели необычную работу над проектом, в рамках которой полностью пересмотрели стандартный подход к веб-разработке. Вместо классического прототипирования решили сделать сайт в формате мультфильма, который через яркий сторителлинг покажет всю боль и красоту взаимодействия дизайнеров и разработчиков. Целью было создать то, что вызовет яркие эмоции, вызовет отклик в сердечке у целевой аудитории, и, кажется, это получилось.
Задача была не только про визуал. Мы создали персонажей — собирательные образы дизайнера и разработчика. Герои, которые через свое поведение и характерные черты показывают, как всё устроено внутри этих профессий.
Несколько раз меняли наш подход к анимациям. Изначально планировали lottie, потом поняли, что с оптимизацией будут проблемы. Решили делать всё кодом — даже собрали proof of concept ещё до старта разработки. Но в процессе всё равно пришлось самые сложные сцены делать в комбинации lottie с кодом.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Было забавно наблюдать за тем, как вся огромная команда двух агентств изо всех сил старалась работать максимально близко к тому, что мы заложили в манифесте и в гайдах. Всем очень хотелось, чтобы сам по себе проект был примером того, как хорошая коммуникация и процессы приводят к крутым результатам.
Скриншоты