Крупнейшая digital-премия в Европе

Как нижегородские закаты отправились в мировой тур и достигли 90% органического охвата

Заказчик: Правительство Нижегородской области
Исполнитель: АНО «Центр 800»
Share
Share
Как нижегородские закаты отправились в мировой тур и достигли 90% органического охвата

Главное о кейсе

24 апреля 2025 года видео с нижегородскими закатами показали на главных экранах и билбордах в Нью-Йорке, Дубае, Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре и Владивостоке. С медиаповерхностей Нижний Новгород, носящий неофициальный статус «столицы закатов», пригласил жителей других регионов в гости, чтобы насладиться уходящим за горизонт солнцем в реальности.
Для каждого города было разработано персонифицированное обращение, а органический охват проекта составил более 90%.
Акция стала частью масштабной промокампании Нижнего Новгорода 2025 года «У нас всё по-настоящему».

Как проект изменил жизнь пользователей

Результаты
Нижегородские закаты показали на ключевых поверхностях в пяти городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Самаре и Владивостоке; и в двух зарубежных — в Нью-Йорке (США) и Дубае (ОАЭ). В России, согласно оценке потенциального охвата акции, нижегородскими закатами насладились более 1,5 млн человек. Еще несколько сотен тысяч увидели их в Нью-Йорке и Дубае.
Баннеры вызвали положительный отклик у аудитории. О проекте рассказали федеральные и региональные СМИ, ЛОМы и профильные каналы. По данным аналитического агентства RealTime (https://disk.yandex.ru/i/1mcdjSRm8jdh8g), всего за шесть дней активной фазы кампании с 24 по 29 апреля 2025 года достигнуты следующие медиапоказатели:
СМИ — 231 публикация. МедиаИндекс — 2 350.
Тelegram — 255 постов; просмотры — 1 996 852.
Социальные сети — 207 постов; просмотры — 498 095, вовлеченность — 8 366.
Таким образом, благодаря проекту нижегородскими закатами смогли насладиться более 4 млн человек.
Виральность акции оказалась крайне высокой: более 90% публикаций были органическими, благодаря чему при незначительных бюджетах удалось добиться широкого охвата аудитории и в рамках краткосрочной акции значительно повысить узнаваемость бренда.
Кроме этого, по данным сервиса «Яндекс Вордстат» количество поисковых запросов, связанных с нижегородскими закатами, выросло в 8,5 раз на неделе, когда проводилась акция (21–27 апреля 2025 года), по сравнению с предыдущей (14–20 апреля 2025 года).
В августе в продажу поступила лимитированная коллекция мерча, посвященная мировому турне нижегородских закатов.
Благодаря долгосрочной и системной работе с брендом недавнее исследование Life.ru (https://life.ru/p/1775088) показало, что Нижний Новгород 69% опрошенных признали «столицей закатов», и этот образ поддерживает 94% местных жителей.

Бизнес-задача и ее решение

Цели:
Реализовать нетривиальный проект по продвижению Нижнего Новгорода и его контекстов и создать инфоповод с повышенным виральным потенциалом.
Задачи:
Разработать макеты с изображением нижегородских закатов и персонифицированными обращениями к городам от лица Нижнего Новгорода с учетом их локальных смыслов и разместить их на ключевых экранах.
KPI: не менее 5 городов, один из которых — зарубежный
Осветить акцию на федеральном и региональном уровнях.
KPI: не менее 150 публикаций в СМИ, не менее 100 постов в социальных сетях, не менее 3 млн аудитории проекта (суммарно онлайн и офлайн)
Укрепление статуса Нижнего Новгорода в качестве «столицы закатов».
KPI: Увеличение количества поисковых запросов по теме нижегородских закатов в 2 раза.
Использовать синергию коммуникационного-маркетингового инструментария.
KPI: обеспечить продвижение с использованием не менее чем 5 инструментов и каналов коммуникации (наружная реклама, CGI, социальные сети, СМИ, мерч).

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Искренняя коммуникация и персонифицированное обращение. Нижний Новгород после 800-летия из года в год использует вроде бы простую, но от этого не менее редкую для российских регионов стратегию: что надо перестать стесняться себя, бесконечно терзаться в сравнениях и подбирать бравурные эпитеты. Основным инструментом коммуникации и в 2025 году остается самоирония и искренность, ставшие уже фирменными для столицы закатов.
С главных экранов Нижний Новгород «по-соседски» и по-доброму передал привет жителям других городов и пригласил их приехать в гости, чтобы насладиться заходящим солнцем в реальности. Для каждого из городов было подготовлено свое персональное обращение, чтобы сделать коммуникацию более личной и теплой. Например, москвичам рекомендовали отдохнуть от работы и напомнили про близость Нижнего, петербуржцам и владивостокцам предложили сравнить белые ночи и рассветы с нижегородскими закатами. Самарцам дружелюбно и иронично напомнили о том, где можно увидеть потрясающие закаты над Волгой.
Ньюйоркцам предложили обменять час пик на золотое закатное время, приехав в Нижний Новгород (в оригинале использовалась игра слов — rush hour и golden hour). А жителям жаркого Дубая советовали освежиться на бескрайних волжских берегах.
Стоит отметить, что для Нью-Йорка текст был переведен на английский язык, а для Дубая — на арабский. В обращении для жителей Казани использовалось традиционное татарское приветствие — салам.
Полный список текстов-обращений:
Нью-Йорк (CGI):
Hey, New York!
You’ve got magnificent views. We’ve got breathtaking sunsets.
Call it even?
From NY to NN — Come see for yourself
Нью-Йорк:
Hey, New York!
Wanna swap your rush hour for our golden one?
Come visit NIZHNY NOVGOROD!
100% Genuine Russia.
Дубай (текст для CGI и реального ролика был почти одинаковым, однако для CGI использовался английский язык, а на реальном экране — перевод на арабский):
Hey, Dubai!
This is a message from the Russian city of sunsets.
We get it, it's getting hotter.
Sending you a breath of fresh air.
Nizhny Novgorod: 100% Genuine Russia.
Москва, кинотеатр «Октябрь»:
Привет, Москва!
До столицы закатов — всего час на самолёте.
Это даже меньше, чем до офиса.
Приезжай! Но предупреждаем: уезжать не захочется!
Москва, «Москва-Сити»:
Дорогие москвичи!
Понимаем: много работы.
Посмотрите на красивый закат.
Всего 4 часа на поезде — и вы уже далеко от столичной суеты.
Приезжайте выдохнуть и надышаться!
Казань:
Салям, Казань!
Твой чак-чак чудо как сладок.
Прямо как закаты в Нижнем!
Приезжай в столицу закатов, насладимся вместе!
Самара:
Привет, Самара!
Ах, какие у тебя закаты!
Прекрасней их разве что наши.
Приезжай смотреть!
Но предупреждаем: уезжать не захочется!
P. S. С любовью из 100% настоящей столицы закатов.
Санкт-Петербург:
Привет, Питер!
Твои белые ночи волшебны!
Прямо как закаты в Нижнем!
Владивосток:
Привет, Владивосток!
Какие у тебя классные рассветы!
Приезжай в Нижний, сравнишь с лучшими закатами!
Использование современных технологий. Помимо настоящих медиафасадов в Дубае и Нью-Йорке, нижегородские закаты разместились в Дубайской рамке и на экране оживлённой Таймс-сквер с помощью технологии CGI *. В фирменный слоган «У нас всё по-настоящему», переведенный на английский, на CGI-изображении была добавлена приписка «почти». Благодаря этой активности, акция получила дополнительное распространение в социальных сетях и СМИ, познакомив с нижегородскими закатами ещё больше людей.
Использование синергии коммуникационного-маркетингового инструментария. Помимо размещения баннеров с закатами и комплексного освещения акции в СМИ и соцсетях, была запущена лимитированная коллекция мерча. Нижегородские закаты в ней представили в образе рок-звезды, которая отправилась в мировое турне, чтобы покорить сердца фанатов в России и за рубежом. В дизайне отразили города, в которых прошел тур нижегородских закатов, главные туристические слоганы «У нас всё по-настоящему» и «100% настоящая Россия» и, конечно, образы закатного солнца.
Финальной частью проекта стала разработка сайд-страницы проекта на сайте промокампании. На ней акцию представили в виде кейса и рассказали о главных деталях его реализации.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

В условиях повышенной конкуренции между регионами для привлечения внимания к городу необходимо искать нестандартные решения. При этом хорошая креативная идея может получить высокие охваты даже при небольших бюджетах.
Баннеры с нижегородскими закатами вызвали положительный отклик у аудитории, виральность акции оказалась крайне высокой — более 90% публикаций были органическими. Главными факторами стали:
Искренняя коммуникация и персонификация контента для каждого города. Жителям было приятно видеть личное обращение к ним и похвалу родного места.
Использование виртуальной визуализации. CGI-изображения в Нью-Йорке и Дубае вместе с настоящими медиафасадами породили множество обсуждений, где размещение было по-настоящему, а где нет, что дало дополнительное распространение в соцсетях и СМИ.
Использование международной составляющей для продвижения в России. Российская аудитория с бОльшей вероятностью оценит проект с присутствием за рубежом, особенно в таких городах-драйверах повестки, как Нью-Йорк и Дубай, нежели в своих городах. Реакция на продвижение российского города в таких городах найдет у нашей аудитории бОльший отклик, нежели непосредственно в их городах проживания. А использования социальных сетей и CGI делает реализацию такого проекта максимально понятной и логичной по механике.

Скриншоты

Share
Share

Народное голосование

Нравится эта работа?

Да Нет
Да Я передумал
Нет Я передумал

Номинации

Кампании / креатив

Дата запуска

24 апреля 2025 года

Авторы

Мельников Василий Вадимович, первый заместитель директора АНО «Центр 800»
Сорвачев Андрей Александрович, руководитель службы коммуникаций и работы со СМИ АНО «Центр 800»
Козырева Дарья Сергеевна, руководитель департамента маркетинга
Груздева Ксения Владимировна, маркетолог департамента маркетинга АНО «Центр 800»
Микрюкова Мария Андреевна, руководитель SMM-отдела АНО «Центр 800»
Ромушкина Екатерина Владимировна, главный специалист службы внешних связей АНО «Центр 800»
Кострова Анна Александровна, ведущий менеджер службы коммуникаций и работы со СМИ
Шадуров Дмитрий Александрович, руководитель департамента дизайна АНО «Центр 800»
Жихарев Александр Игоревич, дизайнер АНО «Центр 800»
Бубнова Екатерина Владимировна, ведущий менеджер АНО «Центр 800»
Нидевидова Татьяна Валентиновна, заместитель директора АНО «Центр 800»
Романова Марина Викторовна, ведущий менеджер департамента маркетинга АНО «Центр 800»
Команда Geometria

Ссылки

allforreal.nn-tourist.ru disk.yandex.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 5 декабря (птн)45 000 Р,
с 6 декабря (сб)50 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции