Главное о кейсе
В телеграм-канале CreativePeople всё: от кейсов до собственных креативных спецпроектов. За 1,5 года существования канал стал больше, чем просто площадкой для коммуникации. Это ключевой лояльный инструмент взаимодействия с клиентами, конкурентами, дизайнерами в разных форматах.
Нам удалось добиться постоянного органического роста подписчиков — в ноябре 2022 года на канале было 546 подписчиков, а уже в ноябре 2023 года — 2741 подписчик. Средний уровень вовлеченности (ER) от месяца к месяцу держится в районе 4-5%, что считается достаточно высоким показателем.
Ещё одним достижением стало то, что в октябре и ноябре 2023-го года мы заняли 2-е место в ТОП-20 Digital-агентств по статистике Медиалогии, наш СМ Индекс, который показывает вес присутствия бренда в соцсетях и захват внимания аудитории, составил — 18 704.
--
The CreativePeople telegram channel has everything: from cases to your own creative special projects. Over the 1.5 years of its existence, the channel has become more than just a platform for communication. This is a key, loyal tool for interacting with clients, competitors, and designers in various formats.
We managed to achieve constant organic growth of subscribers — in November 2022, the channel had 546 subscribers, and already in November 2023 — 2741 subscribers. The average engagement rate (ER) from month to month remains around 4-5%, which is considered a fairly high figure.
Another achievement was that in October and November 2023 we took 2nd place in the TOP 20 Digital agencies according to Medialogy statistics, our SM Index, which shows the weight of a brand’s presence in social networks and capturing the attention of the audience, was — 18 704.
Как проект изменил жизнь пользователей
Благодаря росту телеграм-канала бренд CreativePeople круто прокачал лояльность, HR-бренд и медиавес: к нам обращаются за коллаборациями, зовут участвовать в мероприятиях, выступать на конференциях и форумах, берут интервью, пишут статьи, экспертные комментарии, а клиенты порой сами предлагают делать совместные анонсы проектов. Совсем недавно к нам вернулся старый клиент по мотивам выпущенного интервью. А ещё увеличился поток запросов на проекты, вакансии и стажировки в наш телеграм-бот.
--
Thanks to the growth of the Telegram channel, the CreativePeople brand has greatly improved its loyalty, HR brand and media weight: people come to us for collaborations, invite us to participate in events, speak at conferences and forums, take interviews, write articles, expert comments, and clients themselves sometimes offer to do joint project announcements. Just recently, an old client returned to us based on an interview we published. The flow of requests for projects, vacancies and internships to our telegram bot has also increased.
Бизнес-задача и ее решение
Главная задача канала — подсвечивать нашу экспертизу во всём: начиная от визуального оформления постов и заканчивая самим контентом. Нам важно укреплять и поддерживать внимание подписчиков, удивлять и делать разнообразно, сочно и интересно, чтобы не попасть в очередной список замьюченных телеграм-каналов.
Сохранять стабильный рост подписчиков и уровень вовлечённости нам помогают: проработанный яркий визуал, креативный копирайт, разный контент и форматы публикаций, а также регулярная выкладка, как минимум 3 раза в неделю.
--
The main task of the channel is to highlight our expertise in everything: from the visual design of posts to the content itself. It is important for us to strengthen and maintain the attention of subscribers, to surprise and do it in a varied, juicy and interesting way, so as not to end up on the next list of muted Telegram channels.
We are helped to maintain a stable growth of subscribers and level of involvement by: well-developed, bright visuals, creative copyright, different content and publication formats, as well as regular posting, at least 3 times a week.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Мы переделали визуальный стиль и выработали шаблоны, которые сейчас работают как конструктор и позволяют собирать картинки гораздо быстрее: вместо одного часа мы тратим до 20-ти минут.
Прокачали текстовую часть — пишем креативные тексты и заходы, которые цепляют в первые 3 секунды. Пишем кратко и цепляюще.
Мы нащупали и внедрили разные рубрики и форматы — начали делать мемы, делиться экспертизой и полезным контентом, рассказывать про процессы работы над кейсами, показывать скетчи, а не только итоговый результат, рассказывать про жизнь команды и делать целые спецпроекты и коллаборации с другими агентствами.
Ключевым инфоповодом в этом году стало 20-летие CreativePeople, поэтому мы внедрили тематический контент, связанный с юбилеем компании: запустили праздничный лендинг и впервые организовали и провели эпичный стрим с основателями, ощущение после которого «будто вверх ногами перевернули» (эфир набрал 1400+ просмотров и привёл +314 подписчиков в тот месяц). Поддерживаем интерес через развлекательный и прогревочный контент в виде диджитал-игр в телеграм:
квиз по истории агентства, который собрал рекордный ERR — 19,2%.
лабиринт — известные дизайнеры рынка предложили своё видение нашего 20-летия, а мы предложили подписчикам угадать, где чей креатив. ERR — 4%.
Для привлечения дизайнерской аудитории мы проводили дизайн-ревью, спринты, стажировки и бусты в коллаборации с другими агентствами и площадками, так мы прокачивали HR-бренд и обменивались опытом с коллегами по цеху, что повышало лояльность аудитории, приходящей из других каналов.
Инфоповоды мы отрабатываем также тематическими спецпроектами — самый крупный из таких «Новогоднее Наряжалово», механика его в том, чтобы залететь в figma-файл и нарядить диджитал-ёлку заготовленной или своей игрушкой. Охват события в декабре 2022-ого года составил 10К+, в нём поучаствовало 260+ человек, которые повесили 500+ игрушек на ёлку. В моменте к нам пришло 166+ новых подписчиков. Средний ERR на постах — 8,26%.
Помимо этого мы запускали мини-спецпроекты «Энжой зэ кринж» на Хэллоуин (собрал рекордные 1600 просмотров), мемы на день пиарщика (ERR — 6,6%).
--
We redid the visual style and developed templates that now work like a constructor and allow you to collect pictures much faster: instead of one hour, we spend up to 20 minutes.
We've upgraded the text part — we write creative texts and approaches that catch the eye in the first 3 seconds. We write briefly and catchily.
We found and implemented different sections and formats — we started making memes, sharing expertise and useful content, talking about the processes of working on cases, showing sketches, and not just the final result, talking about the life of the team and doing entire special projects and collaborations with other agencies.
The key news story this year was the 20th anniversary of CreativePeople, so we introduced thematic content related to the company’s anniversary: we launched a festive landing page and for the first time organized and conducted an epic stream with the founders, after which the feeling was “like being turned upside down” (the broadcast received 1400+ views and brought +314 subscribers that month). We maintain interest through entertaining and warm-up content in the form of digital games in Telegram:
quiz on the history of the agency, which collected a record ERR of 19.2%.
labyrinth — famous market designers offered their vision of our 20th anniversary, and we invited subscribers to guess where whose creativity is. ERR — 4%.
To attract a design audience, we conducted design reviews, sprints, internships and boosts in collaboration with other agencies and sites, so we pumped up the HR brand and exchanged experience with colleagues, which increased the loyalty of the audience coming from other channels.
We also work on informational occasions with thematic special projects — the largest of these is “New Year’s Naryazhalovo”, the mechanics of which are to fly into a figma file and decorate a digital Christmas tree with a prepared or your own toy. The coverage of the event in December 2022 was 10K+, 260+ people took part in it and hung 500+ toys on the Christmas tree. In a moment, 166+ new subscribers came to us. The average ERR at posts is 8.26%.
In addition, we launched mini-special projects “Enjoy the Kringe” for Halloween (collected a record 1600 views), memes for PR Day (ERR — 6.6%).
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Ещё год назад посты в канале сухо информировали о событиях и проектах CreativePeople: тексты без юмора, а визуал однотипный и скучный. Контент публиковался хаотично — аудиторию это не цепляло. Мы ставили перед собой цель достичь количественных показателей по подписчикам и публикациям, которые мы перевыполнили и достигли в 2 раза быстрее, потому что прирост подписчиков и производство контента стало быстрее и стабильнее.
Мы не запускали рекламу и не нагоняли трафик. В качестве инструментов продвижения, помимо коллабораций и спецпроектов, мы сделали свои анимоджи, чтобы своих было видно сразу. Анимоджи можно использовать не только в сообщениях, но и ставить в статусы в премиум-аккаунтах — что очень круто поддерживает HR-бренд. На этом не останавливаемся и уже добавили в качестве реакций на посты свои анимодзи.
Мы также сделали два собственных стикерпака: один с фирменными иллюстрациями, а другой — с руками. Используем не только в личных чатах, но и внедряем в другие чаты при коммуникации с холодной аудиторией, что также очень выделяет.
Насобирали бусты в телеграме и теперь почти каждую новость сопровождаем сторисами, чем также подогреваем интерес и чаще мелькаем в ленте подписчиков.
Во время выступлений спикеров в онлайн или оффлайн-формате мы следим, чтобы на слайдах мелькал QR-код и ссылки на наш телеграм-канал, а в статьях зашиваем ссылки с UTM-метками, переходы по которым мы также отслеживаем.
Мы выработали юридические правила работы в сети — верифицируем и минимизируем с юристами риски по рекламе, за счёт чего ещё прокачиваем команду, ответственную за SMM.
За счёт участия в мероприятиях, совместных проектах и публикациях про нас пишут и другие каналы с упоминаниями, благодаря которым к нам приходит новая аудитория.
--
Just a year ago, posts in the channel dryly informed about CreativePeople events and projects: the texts were without humor, and the visuals were the same and boring. The content was published chaotically — it did not attract the audience. We set ourselves the goal of achieving quantitative indicators for subscribers and publications, which we exceeded and achieved 2 times faster, because the growth of subscribers and content production became faster and more stable.
We didn't run ads or drive traffic. As promotion tools, in addition to collaborations and special projects, we made our own Animoji so that ours could be seen immediately. Animoji can be used not only in messages, but also placed in statuses in premium accounts – which is a very cool support for the HR brand. We don’t stop there and have already added our own animoji as reactions to posts.
We also made two of our own sticker packs: one with branded illustrations, and the other with hands. We use it not only in personal chats, but also implement it in other chats when communicating with a cold audience, which also makes it stand out.
We collected boosts in Telegram and now we accompany almost every news with stories, which also stirs up interest and appears more often in subscribers’ feeds.
During speakers’ presentations online or offline, we make sure that a QR code and links to our Telegram channel flash on the slides, and in articles we sew links with UTM tags, the transitions to which we also track.
We have developed legal rules for working online — we verify and minimize advertising risks with lawyers, due to which we also improve the team responsible for SMM.
Through participation in events, joint projects and publications, other channels write about us with mentions, thanks to which a new audience comes to us.
Скриншоты