Рейтинги и обзоры
digital-рынка

Мобильный магазин для ФК «Спартак»

Заказчик: «Спартак-Москва»
Исполнитель: Finch
Мобильный магазин для ФК «Спартак»

Описание

Интернет-магазин «Спартака» — это место, где болельщики могут купить качественные сувениры и спортивную одежду, не опасаясь приобрести подделку. В магазине продаются только те товары, которые одобрены представителями спортивного клуба, никаких подделок и ерунды из «Aliexpress».

Ассортимент настолько широкий, что каждый найдет для себя нужную частичку «Спартака», будь то футбольная форма всех цветов и размеров, Playstation 4 с легионером на корпусе, или нижнее белье с бордовой надписью FCSM.


Spartak online store is a place where fans can buy quality souvenirs and sportswear without fear of getting fake merchandise. It stocks exclusively the items approved by the club representatives and not something you are likely to find on Aliexpress website.

The selection of goods is large enough for anyone to find something dear to them, be it football uniform in all colors and sizes, PlayStation 4 with a foreign player on the case or underwear with dark-red FCSM letters.

Текущая доступность работы

Доступна

Поставленная задача и ее решение

Магазины в мобильном приложении футбольного клуба — это норма. Бренд должен быть готов, к тому что фанат в любой момент захочет купить вымпел себе в машину. Даже если у него её нет.

Поэтому магазины есть у всех: от «Ярославля» до «Реал Мадрида». Но ни у кого в футбольном мире нет нативных решений — все довольствуются веб-версиями. И только «Спартак» решил пойти против ветра и попросил нас создать нативный магазин.

90 минут на стадионе среди фанатов-берсерков, бесконечные кричалки вроде «Вперед Спартак, вперед родной, Москва всегда будет с тобой», дымящиеся кровавым цветом фаеры — кажется, что у поклонников московского клуба есть все, что нужно для веселой жизни болельщика.

Но «Спартак» пошел дальше и создал программу лояльности: помимо незабываемых эмоций и сорванных от крика голосов, за посещение матчей фанаты получают баллы — денарии. Они копятся на личных счетах в приложении, а магазин — это место, где их можно обменять на реальные товары. Болеешь за любимый клуб — получай футболку или флешку.


Что умеет наш нативный магазин:

1. Он автоматически интегрирован с 1С, на которой работает сайт клуба. Работники «Спартака» могут управлять магазином на сайте и в приложении из одной админки. Добавили товар — он появился и на сайте, и в приложении. Товар закончился на складе — пользователь не увидит его нигде.

2. У магазина есть хитрый, контекстуальный поиск. Пишете «Кн...» — и видите список книг: от биографии звезд «Спартака», до слезных историй про футбол в СССР.

3. В нативном магазине можно продвигать определенные товары и категории, показывать состояние заказа и уведомлять пользователей, когда их частичка «Спартака» появилась на складе. А еще администраторы могут отправлять push-уведомления про новые фигурки игроков основы, и вообще любой товар. В web-view магазине ничего этого нет.

4. Скорость загрузки такого магазин 1-2 секунды. Для сравнения web-view версия загружалась за 10 секунд.

Мы грустим, когда к магазину в приложении относятся как к какой-то заглушке. Мол, фанаты купят все на сайте, а в приложении закажут товар, разве что от скуки. В приложении «Спартака» мы создали полнофункциональный магазин: в нём можно найти, купить, оплатить, отследить доставку. Покупателю даже логиниться не нужно — мы узнаем его и автоматически авторизуем.


Stores are a standard feature of most football club mobile apps. A brand should be always prepared for a fan’s sudden desire to buy a pennant for his car, even if he hasn’t got a car. That’s why every club, from Yaroslavl to Real Madrid, has its own shop. But none of them have a native solution, they all make do with web versions. Spartak is the only one who dared to go against the stream and asked us to create a native store.

90 minutes at the stadium among fellow fans who go berserk, endless chanting of “Go Spartak, go, Moscow’s with you, you know”, smoking fuses - it looks like Moscow club supporters have it all.

But Spartak went further and initiated a loyalty programme: as of now, its fans, in addition to unforgettable emotions and voices hoarse from cheering, get points for attending games - “denariis”. The points are accumulated on their personal accounts in the app and can be exchanged for real products in the mobile store; like so, fans can get a t-shirt or a flash-drive just for cheering for their favorite club.


What our native mobile shop can do:

1. The store is integrated with 1C, the platform behind the club website. Spartak employees can manage both stores - on the website and in the app - from a single admin panel. If a product is out of stock, it won’t be visible for the customers in any of the stores.

2. The store is equipped with an ingenious contextual search. When you start typing “Bo..”, you get a whole list of books, from Spartak star players’ biographies to tearful stories on football in the USSR.

3. The native store allows to promote particular products and product categories, to show the order status and to inform the customers when the desired Spartak merchandise is back in stock; to send push notifications. You have nothing of the kind in a webview store.

4. The store takes a couple of seconds to upload; compare it to 10 seconds it took the webview version to do the same.

Скриншоты

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

Нативный мобильный магазин для футбольного клуба — это не проект за миллионы долларов и месяцы мучений, а обычная задача для разработчиков, которые понимают как работает mobile.

Хотя после запуска приложения количество пользователей увеличилось на 23,6%, сейчас приложение «Спартака» — это имиджевая история. Думаем что в будущем клуб приложит все усилия, чтобы превратить его в полноценный бизнес-проект, ведь у него есть все, чтобы стать настоящим флагманом на рынке спортивных приложений.


Статья о нашем проекте: https://www.cossa.ru/cases/201635/
Article about our work: https://www.cossa.ru/cases/201635/

A native mobile store for a football club does not require millions of dollars and months of struggling. It’s a standard task for software developers who understand how mobile works.

Despite the fact that after the app’s launch the user count increased by 23,6%, the Spartak app is more of an image-related project for now. In the future, hopefully, the club will do its best to turn it into a full-scale business project as it has all the makings of a real top-of-the-line product on the sports apps market.
Шорт-лист
• Лучший mobile / AR / VR / IoT-проект
Tagline Awards 2018

Дата запуска

5 февраля 2018 года

Авторы

Дмитрий Хайретдинов, Дмитрий Щипачев, Евгения Горбунова
Проработанная интерактивная часть более крупной работы

Приложение