Главное о кейсе
Тележка Бабы Яги – уникальный канал коммуникации, который продолжает в онлайне сторителлинг, начатый офлайн в Сочи Парке. Сказочный персонаж стал спикером огромного бизнес-проекта.
Баба Яга – это уже бренд. После появления своего канала в социальных сетях у нее появился свой фестиваль (День рождения Бабы Яги), мультфильм, мерч, колонка в федеральном медиа.
Как проект изменил жизнь пользователей
Любимый персонаж вышел за границы Сочи Парка и теперь живет в телефоне пользователя. Любимый персонаж всегда остается на связи со своими друзьями по всей России и не только.
Бизнес-задача и ее решение
Задача: Повысить узнаваемость Бабы Яги для последующего тиражирования ее образа в рамках маркетинговой стратегии «Выход сказки за пределы парка»
Решение:
- Канал вырос до 10 000 подписчиков на органическом трафике (подписчики активные и отзывчивые, передают Яге привет, привозят подарки, специально приезжают к ней),
- Развлекательные механики с использованием трендовых механик
- уникальный live-контент от первого лица в формате личного блога
- Вовлечение - подписчики влияют на жизнь Бабы Яги в парке через digital-пространство (голосования, опросы в комментариях, реакции)
- Баба Яга строит вокруг себя вселенную маскотов парка (появляются новые персонажи, которых она знакомит со своими друзьями на канале)
- Развивается дополнительный сегмент услуг (квесты по парку и дни рождения с Бабой Ягой)
- мерч Бабы Яги в сувенирной лавке, который она демонстрирует в своем блоге
- Меню Бабы Яги в кафе и ресторанах на территории парка
- Свой стикерпак
- Персональная рассылка подписчикам
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
На начальном этапе Баба Яга снимала лайвы, затем команда стала внедрять новые рубрики и выходить за пределы канала. Появился проект #страшныесказки и был выпущен музыкальный клип. У Бабы Яги есть своя колонка в «Аэроэкспрессе» и мерч. В настоящий момент аниматор/актриса, исполняющая роль Бабы Яги, сотрудник отдела маркетинга - специалист по внешним коммуникациям (имеет право давать комментарии, интервью, ведет авторскую колонку).
В блоге: персональная рассылка, розыгрыши билетов с помощью чат-бота, стикерпак, тесты и прямые эфиры.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Изначальный переход бренда "Сочи Парк" в марте 2022 года в Телеграм не оправдал себя. Стало понятно, что простое дублирование контента с других площадок в мессенджер не работает. Была придумана концепция «рейдерского захвата» канала сказочным персонажем (Бабой Ягой), которая стала вести его как свой личный блог, рассказывая пользователям о жизни в Сочи Парке.