Как проект изменил жизнь пользователей
Кружковое движение НТИ — всероссийское сообщество технологических энтузиастов, которое охватывает более 600 тыс. школьников, студентов и наставников по всей России. Его миссия — готовить новое поколение предпринимателей, инженеров и учёных, которые не просто мечтают, а воплощают идеи в проекты, инновации и стартапы, способные менять будущее страны и всего мира.
Национальная киберфизическая платформа «Берлога» — образовательный проект, направленный на вовлечение школьников в изучение современных технологий, включая программирование, робототехнику и электронику, через полезные мобильные и видеоигры. Основная идея — перенести знания из виртуального мира в реальный, помогая ребятам прокачивать навыки через инженерные задачи, игры и хакатоны.
Целевая аудитория – школьники от 12 лет.
Для них гораздо понятнее и интереснее осваивать новое через игровой формат. Поэтому ключевым элементом платформы является мир, населенный технологически продвинутыми медведями. Школьники помогают медведям и учатся решать инженерные задачи, программировать роботов и создавать собственные проекты.
А по итогам участия в реальных мероприятиях (хакатонах, олимпиадах и соревнованиях) начисляются игровые бонусы. Все достижения накапливаются в личном профиле на платформе Талант (про ее разработку мы уже рассказывали
https://tagline.ru/jetstyle/cases/produktovaya-razrabotka-vserossiyskoy-edtech-platformy--talant/ ). Все это помогает строить образовательные траектории и даже получать дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вузы.
Бизнес-задача и ее решение
Мир «Берлоги» — это уникальная вселенная, в которой разумные и высокотехнологичные медведи живут в гармонии с природой и развивают различные области технологий и биотехнологий.
Игровой формат обучения в «Берлоге» предоставляет учащимся возможность не только развивать технические навыки, но и применять их на практике, что превращает процесс обучения в настоящее приключение, полное вызовов и увлекательных решений.
В серии были выпущены три игры: «Берлога: Академия», «Берлога: Защита пасеки», «Академия дронов: медвежий патруль».
Нам предстояло запустить еще один проект – визуальную новеллу «Журнал капитана Тундры». В ней игроки путешествуют к разным мирам, исследуют их, по ходу развития сюжета в диалоговой форме решают задачи, связанные с физикой и математикой, и учатся выстраивать отношения в команде.
Кроме того в новеллу интегрированы анонсы предстоящих мероприятий Кружкового движения, адаптированные к интересам конкретного игрока. Это позволяет вовлекать школьников из образовательного игрового процесса в реальные технологические проекты.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
На старте у нас был сценарий новеллы с описанием мира и основных действующих персонажей. Нашу работу можно условно поделить на две основные части: работа с визуальной составляющей и техническая реализация.
ВИЗУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Визуальная часть новеллы включает в себя:
1️⃣ Обложки и фоны для локаций в каждой из 10 глав (до 25 локаций на главу), экраны интро и аутро и планеты, по которым путешествуют герои.
2️⃣ Персонажи в полный рост и их портретные изображения в три четверти с левой и правой стороны, с пятью разными выражениями эмоций.
3️⃣ Интерфейс игрового сеттинга с разделами по страницам:
- записная книжка, где автоматически фиксируется необходимая для прохождения эпизодов информация;
- экран с игровыми ачивками и предметами;
- карта эпизодов, отображающая количество глав и текущее местоположение игрока;
- кают-компания, где можно пообщаться с командой;
- профиль пользователя в личной каюте героя.
ФОНЫ И ОКРУЖЕНИЕ
Новелла состоит из 10 глав, каждая из которых включает до 25 локаций. К этим локациям добавляются экраны с интро/аутро и картой сюжета. Для атмосферной поддержки нам необходимо было создать огромное количество изображений.
Для каждой локации создавали концептуальные изображения, из них выбирали несколько основных, после, совместно с заказчиком, определяли итоговый вариант.
Впереди создание артбука — он соберет воедино все материалы и станет визуальной
хроникой разработки новеллы.
ПЕРСОНАЖИ
Все персонажи смоделированы в 3D, в полный рост и в ¾ от полного роста с разными эмоциями: нейтральный, радостный, улыбающийся, печальный, удивленный, злой.
всего 31 персонаж
на каждого 12 картинок
итого 372 медведя!
Что касается процесса – сначала наш дизайнер моделировала их в 3D в приложении Nomad Sculpt на iPad, а после финализировала в Cinema 4D: наносила еще текстуры шерсти, ткани и других материалов, ставила освещение и рендерила.
ИНТЕРФЕЙСНЫЕ РЕШЕНИЯ
Новелла представляет собой веб-приложение. Больше половины пользователей заходит с телефонов, поэтому все экраны прежде всего адаптированы под мобильные устройства, но при этом остаются удобными и для планшетов, и для ноутбуков, и для широких экранов мониторов.
В процессе прохождения новеллы игрок общается с другими персонажами, каждый из них обладает своей профессией – медик, техник, программист, исследователь. На основе интересов, которые игрок проявляет в диалогах, мы можем предложить участие в других мероприятиях по интересующим его темам.
Таким образом игровая вселенная становится мостиком, который помогает школьникам переходить от игры к реальным проектам и событиям, вовлекая их в образовательную и технологическую деятельность.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ФРОНТ
Мы использовали inkjs – порт языка программирования Ink от студии Inkle на JavaScript, предназначенный для написания интерактивных нарративов, потому что сценарий новеллы был написан на Ink.
С точки зрения сценариста – это очень удобно, потому что есть возможность сразу писать логику и ветки диалогов. С точки зрения разработки он имеет свои нюансы, особенно, когда нужно отловить какую-нибудь ошибку или внести изменения. Но наши ребята успешно с ним разобрались (историю от нашего разработчика – читайте ниже).
БЭК
Так как новелла интегрирована с платформой Талант, (которой мы же и занимаемся), для бэкенда мы просто доработали то, что уже использовали для других проектов.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
TRUE STORIES
История от нашего фронтендера:
В целом, работа с Ink довольно простая и казуальная. Однако из-за специфики, чтобы попасть в нужную ветку диалога и исправить какой-либо баг, приходится проходить весь диалог с самого начала. Поэтому в процессе отладки визуальной новеллы я наговорился с медведями так, что они мне даже ночью снились!
История от нашего дизайнера, которая рисовала персонажей:
Я нарисовала много медведей. Очень много! Но они такие милые, что это была супер приятная работа. Я могла рисовать в кафе, в очереди к врачу, и часто кто-то, проходя мимо, останавливался и говорил: «Вау, как круто!». Такие эмоции не могут не радовать)
Скриншоты
Комментарий заказчика
Мы работаем с JetStyle уже много лет, и каждый проект с ними — это удовольствие! На этот раз совместно создали визуальную новеллу, и команда снова показала себя с лучшей стороны: творческий подход, глубокое понимание наших задач и неизменно великолепный результат. Спасибо за вашу работу и профессионализм!
Анастасия Шаенко, директор по игровой разработке Ассоциации кружков