Размещение рекламы
Крупнейшая digital-премия в Европе

Мобильное приложение для журналистов «Интерфакс»

Заказчик: «Интерфакс»
Исполнитель: Mad Brains
Share
Мобильное приложение для журналистов «Интерфакс»

Главное о кейсе

Это первое российское решение для работы журналистов, чтобы выпускать новости в любых условиях и быстрее других. Журналист пишет и форматирует материал в мобильном приложении по требованиям редакции даже при отсутствии интернета, и текст автоматически отправляется при появлении сети.

Зачем это нужно? Журналисты много работают в поле: освещают события, происходящие в разных уголках страны или за рубежом. Представим, что сотрудник Интерфакса летит в частном самолете в составе пресс-пула топ-менеджера крупной компании. Связи нет, но есть возможность задать вопросы и написать заметку.

До этого процесс был построен через мессенджер: чтобы написать статью, сотрудник набирал текст в заметках телефона, затем копировал его в мессенджер, в нем его дополнительно форматировал с помощью команд бота, искал комментарии редактора именно к его материалу по всему чату. У этого процесса масса минусов: нет возможности работать офлайн, долго, неудобно, нужны дополнительные сервисы, сильно нервирует и повышает вероятность ошибки. Разработанное мобильное приложение решает эти проблемы.

Как проект изменил жизнь пользователей

Продукт позволяет доставлять новости в ленту быстрее и заботится о затрачиваемых ресурсах сотрудников для их подготовки. Теперь вместо 5-6 сторонних приложений журналист может использовать одно, он не зависит от наличия и стабильности интернета и может быстро получать уведомления по отправленным в редакцию статьям.

Бизнес-задача и ее решение

Ключевыми потребностями бизнеса являлись:
— доступ к основным функциям без интернета;
— увеличение скорости выпуска материалов в ленте информагентства.

ОФЛАЙН-ДОСТУП
— Приложение работает в офлайн-режиме и имеет ту же функциональность, что и в онлайне, кроме попадания новостей на сервер: они отправляются туда, как только появляется доступ в интернет.
— В приложении реализована база данных и асинхронный обмен данными с сервером. Это позволяет иметь доступ к актуальным данным, даже если у журналиста нет связи, а также работать, не дожидаясь блокирующей загрузки через интернет.
— Используется фоновая синхронизация базы данных.

СКОРОСТЬ СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛОВ
— В режиме создания новости доступны все контентные блоки для форматирования текста и дополнительные функции: выбор категории (молния, новость, экспресс) и установка флажка эмбарго (если требуется).
— При просмотре новости можно увидеть, кто был указан в получателях, время публикации, статус, действия, тип материала. У новости может быть два статуса просмотра — опубликована и ожидает доработки. В первом случае можно создать версию новости или расширить ее, а во втором — еще и отозвать.
— В приложении есть индикаторы внимания: они обращают внимание журналиста на статусы по его статьям или запросы. Если индикаторов на нижней панели нет, то от него не требуются какие-то действия или особая реакция. Это важно в условиях нагруженной работы в поле.
— Push-уведомления: серверные уведомления дают информацию об изменении статуса новостей и переводят на экран конкретного материала. Локальные оповещают журналиста о состоянии синхронизации.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Приложение разработано на Flutter: так мы сократили время и бюджет создания решений и под iOS, и под Android. Для фоновой синхронизации базы данных используется механизм Background Fetch, который позволяет загружать небольшие объемы данных в фоновом режиме, не запуская приложения. Принцип взаимодействия с сервером заключается в периодической синхронизации по определенным триггерам локальной БД с серверной БД. В процессе синхронизации происходит обмен данными, а конфликты версий разрешаются на стороне сервера.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Создание готового решения заняло 15 месяцев. Мобильное приложение на Android уже доступно для скачивания в Google Play. Публикация в App Store произойдет в ближайшее время. Этого не произошло ранее, потому что магазин усложнил правила и требует общедоступной информации в приложениях, а в нашем случае оно нацелено только на внутреннюю аудиторию. Мы придумали решение: на главном экране будут размещены ключевые новости, котировки и курсы валют.

В планах развития приложения — интеграция чата для обсуждения написанных материалов. Так журналисты и редакция смогут еще более оперативно и с помощью единого инструмента обсуждать и корректировать содержание новостей.

Прочая информация о кейсе

Информационное агентство «Интерфакс» входит в тройку ведущих агентств России и объединяет более 30-ти компаний. В нем работает около тысячи сотрудников, и у него крупнейшая региональная корреспондентская сеть среди российских агентств.. Ежедневно «Интерфакс» и его подразделения публикуют свыше 4000 новостей.

Скриншоты

Видео

Share
Бронза
• Лучшее приложение медиа / СМИ
Tagline Awards 2023
Шорт-лист
• Лучший mobile- / AR- / VR- / IoT-проект
Tagline Awards 2023

Дата запуска

10 августа 2022 года

Авторы

Команда Mad Brains

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT → Импортозамещение
Mobile, AR, VR, IoT → Медиа и СМИ

Ссылки

youtu.be