Главное о кейсе
РИВ ГОШ и Napoleon IT начали совместную работу в сентябре 2021 году для расширения функциональности мобильного приложения для клиентов. Приложение РИВ ГОШ обеспечивает удобство и легкость в совершении покупок, и помимо стандартного функционала в нем реализованы функции бьюти-календаря, считывателя штрихкода, запуск тематических стримов, что повышает лояльность клиентов.
Как проект изменил жизнь пользователей
Предыдущая версия продукта требовала выпускать обновление каждый раз, когда вносились изменения на главной странице. После наших работ эта необходимость отпала. Используя набор блоков, контент-менеджеры могут быстро менять содержание страницы, чтобы показывать пользователю актуальные акции и новые товары.
Изначально для отображения экрана оформления заказа использовался один запрос с одним большим объемом данных — это приводило к долгой загрузке. Совместно с бэкенд-разработчиками мы разделили его на 8 независимых запросов, что ускорило производительность в 4 раза.
Раньше главный экран загружался целиком — дольше, чем за 5 секунд. Мы смогли реализовать параллельную загрузку, разбив монолитный объем данных более чем на 10 запросов. Благодаря этому пользователь видит верхнюю часть экрана сразу, а остальные блоки загружаются при прокрутке.
Бизнес-задача и ее решение
Задача
Переработать UX/UI мобильного приложения и добавить в него новые функции:
вывод отзывов в приложении;
сторис, видео-баннеры, бьюти-экспертизы, экраны рекламной информации;
запись в имидж-студию на бьюти процедуры;
сервис рассрочки при покупке в приложении.
Также стояла задача сделать приложение динамичным, простым в поддержке и обновлении, привлечь новую аудиторию и увеличить конверсию.
Решение
Исследовали поведение пользователей, решения конкурентов, сами многократно прошли клиентский путь от начала и до конца. В результате анализа выбрали приоритеты в редизайне приложения РИВ ГОШ — переработали UX/UI авторизации, главного экрана, карточек товара и других страниц.
Благодаря новому приложения удалось повысить важные для бизнеса метрики:
в 3 раза выросла конверсия приложения
4.8 — оценка приложения в магазинах
75 % — доля заказов в приложении
20 % — увеличение скачиваний приложения
на 83 % выросло среднее количество уникальных пользователей в месяц
на 14 % увеличилось время, проведенное пользователем в приложении
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Технологии
- Swift, Kotlin, Java
Команда
Business Analyst - 2
QA Engineer - 2
Android Developer - 3
Project Manager - 1
iOS Developer - 3
Product Manager - 1
UX/UI Designer - 2
Team Lead - 1
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Главная особенность обновленного приложения — новая архитектура. Мы разбили монолиты на раздельные блоки для повышения производительности отдельных частей приложения. Для главного экрана мы также изменили бэкенд для ускорения запросов.
В дополнение к внешним изменениям мы провели объемную внутреннюю работу по сбору метрик и анализу обратной связи пользователей. На этих данных основываются решения о приоритетах продуктового бэклога.
Над продуктом параллельно работали 4 команды. В практике создания больших продуктов это встречается часто, создавая своеобразный вызов.
Чтобы эти встречи приносили результат, они сопровождаются визуализацией. Наши команды использовали общий инструмент для создания Roadmap продукта и планов каждой команды, работали в единой Jira, чтобы в любой момент видеть, что происходит у коллег.
Таймлайн проекта:
1-й квартал 2022 г. — переработка авторизации и регистрации;
2-й квартал 2022 г. — новый чекаут и поиск Diginetica;
4-й квартал 2022 г. — редизайн главной страницы;
4-й квартал 2022 г. — реализация функции сториз
Скриншоты
Видео
Комментарий заказчика
«Мы с командой Napoleon IT придумали и сделали удобное и функциональное приложение для сети магазинов РИВ ГОШ, сделав его частью премиального сервиса, к которому привыкли покупатели. Теперь приложение РИВ ГОШ — персональный помощник в мире красоты с огромным количеством возможностей. Оно поможет спланировать визит в магазин, быть в курсе трендов и новинок, не упустить лучшие акции, сэкономить время, и просто покупать, где удобно и когда удобно. История покупок, избранное, видео-сториз, персональные купоны, предложения и, конечно, отзывчивый поиск, который поможет легко найти нужные продукты. Получилось дружелюбное, понятное и быстрое приложение, которым приятно пользоваться и которое легко развивать»