Главное о кейсе
Приложение установлено пользователями более 230 тысяч раз. Оно уже получило и продолжает получать высокие оценки пользователей: сейчас это 4.2. на App Store и 4.9 на Google Play. “Клуб Друзей” завоевал звание лучшего промо-приложения на премии Tagline Awards-2019.
Наша команда подключилась к работе над проектом полтора года назад и до сих пор сотрудничает с клиентом, занимаясь тщательной проработкой фич и отладкой функционала.
За последнее время свыше 55 % процентов всех покупок в сети совершалось с использованием приложения. Гордимся, что быстро отреагировали на поставленные задачи в условиях пандемии и создали в партнерстве с клиентом ценное для пользователя предложение.
----------------
Achieved goals and KPIs:
The application has been installed by users more than 230 thousand times. It has received positive user reviews: now it is 4.2. on the App Store and 4.9 on Google Play. “Friends Club” has become the best promotional application at the Tagline Awards-2019.
Our team joined the project a year and a half ago, and we are still working with the client, developing features and debugging functionality.
In recent years over 55% of all online-purchases were made using the app. We are proud that we have quickly responded to the tasks in the context of the pandemic and have created a valuable proposal for the user in partnership with the client.
Бизнес-задача и ее решение
Задача: развивать экосистему приложения и сайта “Клуб Друзей” для эффективного взаимодействия с клиентами. Нам нужно было оперативно разработать мобильное приложение с простым интерфейсом и интуитивной навигацией в нем.
Конечная цель — обеспечить покупателей удобными сервисами для совершения покупок как в офлайн-магазинах, так и в онлайн, предложить специальные скидки и персональные поощрения. Получая больше внимания со стороны бренда, пользователь становится к нему лояльнее. С позиции бизнеса это выражается в увеличении частоты покупок, среднего чека и продолжительности времени, которое покупатель пребывает в приложении.
Пользуясь функционалом приложения, пользователь больше вовлекается в акции программы лояльности супермаркетов SPAR и универсамов «Семья». А именно:
— узнаёт о балансе бонусов и личном статусе
— видит историю покупок и прогресс по достижениям
— читает о специальных предложениях и персональных скидках
— играет в промо-игры и получает купоны
— создает семейные счета с другими пользователями
— обращается в Службу заботы о покупателях.
Концепция продукта предполагает дружественное отношение к пользователю: как на уровне облегченного флоу, так и в стиле обращения к нему. Например, через статусы: Приятель, Друг, Лучший друг. Этот акцент прослеживается во всём, в том числе, в геймификации.
Решение:
Изначально приложение было запущено как интерфейс программы лояльности, объединяющей сети магазинов SPAR и “Семья” в Калининградской области. Постепенно оно начало обрастать новыми сервисами и интегрировать предложения других представителей местного бизнеса.
“Клуб Друзей” является одним из самых популярных приложений в регионе и наиболее распространенным локальным приложением. Сначала оно стало основным каналом продвижения сетей в цифровой среде, а теперь и полноценным каналом продаж.
Во время первой волны пандемии клиент произвёл быстрый запуск интернет-магазина. В MVP-версии приложения он представлял собой фрейм с мобильной версии сайта. Команда постепенно переносит функционал сайта в приложение, делая его нативным. Процесс продолжается. Затем более удобными для пользователей стали корзина, флоу оформления заказа и процесс оплаты. В недавнем релизе полностью преобразился каталог и появился “умный” поиск по товарам и категориям.
Чтобы привлечь широкую аудиторию, мы старались сделать упрощенный флоу. Для регистрации в “Клубе Друзей” требуются минимальные целевые действия (например, нет длинных анкет). Вход в интернет-магазин не требует дополнительной авторизации. Показывая виртуальную карту на кассе, покупатели получают бонусы за покупки. Приложение оповещает об акциях в магазинах SPAR, EUROSPAR, INTERSPAR, SPAR Gourmet и “Семья”.
“Клуб Друзей” позволяет покупателям создавать не только личные, но семейные счета: быстрее копить баллы вместе с друзьями или родственниками и повышать уровень в системе лояльности. В личном кабинете можно ознакомиться с историей покупок и информацией о чеках. В разделе “Мои привилегии” доступна статистика по скидкам и бонусам. Пользователь видит, как изменить свой статус.
Этими узнаваемыми для программ лояльности элементами продукт не ограничивается. В нем действует система персональных акций и адаптивных баннеров, настраиваемых под конкретного покупателя и его интересы. Благодаря реализованной геймификации покупатели сети могут поиграть в казуальные промо-игры и выиграть выгодные купоны. Если что-то пошло не так, приложение позволяет связаться со службой поддержки.
Стек технологий: Kotlin на Android, Swift на iOS, сайт на php.
----------------
The aim and its solution:
Our team was assigned to develop the ecosystem of the application and the site "Friends Club" for effective interaction with customers. We should develop a mobile application with a simple interface and clear navigation in it.
The ultimate goal is to provide customers with convenient services for making purchases both in offline stores and online, to offer special discounts and personal rewards. Getting more attention from the brand, the user becomes more loyal to it. From a business goal, it leads to the increase of purchases frequency, the average check and the length of time the customer spends in the app.
Using the functionality of the application, the user is more involved in the loyalty program promotions for SPAR Supermarkets and Family supermarkets. He is able to:
— know about the balance of bonuses and personal status
— see purchase history and progress towards achievements
— read about special offers and discounts
— play promo-games and earn coupons
— create family accounts with other users
— contact the Customer Care Service.
The concept of the product assumes a friendly attitude towards the user: both at the level of the simple flow and the style of addressing. For example, doing it using statuses: Fellow, Friend, Best friend. This attitude can be seen in everything including gamification.
Initially, the application was launched as an interface for a loyalty program uniting SPAR and Family stores in the Kaliningrad region. Then it began to accumulate new services and integrate offers from other local businesses.
“Friends Club” is one of the most popular applications in the region and the most widely used local application. At first, it became the main channel for promoting networks in the digital environment, and now it has become an active sales channel.
During the first wave of the pandemic the client quickly launched an online-store. In the MVP-version of the app it was a frame from the mobile version of the site. The team is transferring the functionality of the site to the application step by step, making it native. The process is continuing now. In a recent release the shopping cart, checkout flow and checkout process have become more user-friendly. Also in a recent release the catalog has been completely changed and a “smart” search for products and categories has appeared.
In order to attract a big audience, we tried to make a simplified flow. If you want to register in the Friends' Club, you should take minimal targeted actions (for example, there are no long profiles). Log in the online-store does not require additional authorization. Showing the virtual card at the checkout, shoppers receive bonuses for purchases. The app notifies about promotions in SPAR, EUROSPAR, INTERSPAR, SPAR Gourmet and Family stores.
“Friends Club” allows customers to create not only personal, but also family accounts: accumulate points with friends or relatives quickly and increase the level in the loyalty system. In your personal account you can view the purchase history and information about receipts. Statistics on discounts and bonuses are available in the “My Privileges” section. The users know how to change their status.
The product is not limited to these standard elements for loyalty programs. It has a system of personal promotions and adaptive banners that can be customized for a specific buyer and his interests. Due to the implemented gamification, online-shoppers can play casual promo-games and win coupons. If something goes wrong, the app will allow you to contact the Support Service.
Technology stack: Kotlin, Swift, php.
Прочая информация о кейсе
Мы разработали мобильное приложение для оператора программ лояльности “Клуб Друзей” торговых сетей SPAR и “Семья” в Калининградской области. Клиент решил создать цифровую платформу для ритейла, которая по функционалу превосходила бы обычную программу лояльности и являлась не только эффективным и низкозатратным инструментом digital-коммуникаций, но и набором сервисов, которые упрощают покупки в супермаркетах и взаимодействие с брендами.
В ритейле важна быстрая реакция на изменяющиеся условия рынка, а мобильное приложение должно быть для компании не только объектом инвестиций, но и источником дохода. В 2020 году это стало приоритетной задачей. Коммуникации массово перешли в онлайн, и офлайн-ритейл пересмотрел подход к ним. Если ранее приоритет отдавался взаимодействию в оффлайне, теперь происходит поиск выхода в пространство онлайн-продаж.
Приложение ответило на популярный тренд и стало инструментом построения отношений с покупателями в цифровой среде. По задумке клиента, в будущем оно интегрирует все маркетинговые активности торговой сети. Работа приложения оптимизирует расходы SPAR и других партнеров на маркетинг: стало проще отследить целевые действия пользователей и затраты на рекламные кампании.
Успешное вовлечение пользователей на начальном этапе обусловило развитие на базе приложения ecom-компонента. Сегодня SPAR успешно завоевывает и рынок онлайн-покупок.
* SPAR — крупнейшая сеть супермаркетов, основанная в Голландии и работающая по европейским стандартам качества. Первый магазин сети в Калининграде открылся в 2014 году. Мы начали сотрудничество с калининградской сетью SPAR в 2019 году.
----------------
We developed the mobile app for the operator of the loyalty program, used by SPAR and Family supermarket chains in the Kaliningrad region. Our client decided to create a new digital platform for retail companies. It should be wider than a standard decision and act as an effective and cheap tool of digital communications and a set of services, that simplify shopping in supermarkets and interaction with brands.
Retail has to react quickly to changing market conditions. The mobile application should be not only a source of income for a company, but also an investment object. In 2020 this purpose has become a priority. Communications went online en masse, and offline retail changed the approach for them. If the priority was given to offline-communication earlier, now companies are searching for a way to the online-sales.
The application responded to the popular trend and became a tool for building relationships with customers in a digital environment. According to the client’s plans, in the future it will integrate all the marketing activities of the trading network. The app optimizes marketing costs for SPAR and its partners. It has become easier to track target user actions and the costs of advertising campaigns.
The early success of user engagement has led to the development of an ecom-component based on the application. Today SPAR is successfully conquering the online shopping market.
* SPAR is the largest supermarket chain based in Holland and operating according to the European quality standards. The first store of the chain was opened in 2014 in Kaliningrad. We started our partnership with the SPAR Kaliningrad in 2019.
Скриншоты
Комментарий заказчика
В 2021 году мы продолжим совершенствовать раздел онлайн-покупок, работать над повышением полезности и привлекательности приложения для пользователей, не забывая и про монетизацию инвестиций в продукт. В приложении появится сервис Scan&Go и различные платёжные сервисы. Кроме того, мы продолжим заниматься инструментами геймификации.
У “Клуба Друзей” уникальная по охвату аудитория. Одна из наших задач — вовлечь её в e-commerce и другие сервисы, обеспечивающие пользователю удобство взаимодействия с нами, а компании — дополнительный доход или сокращение издержек.
Дмитрий Салабаев, руководитель программы лояльности "Клуб друзей" SPAR.
----------------
Client’s feedback:
In 2021 we will continue to improve the online-shopping section, work to increase the usefulness and attractiveness of the application for users and care about the monetization of investments in the product. The Scan & Go service and various payment services will appear in the application. In addition, we will continue to focus on gamification tools.
“The Friends Club” has a unique audience. One of our aims is to involve it in e-commerce and other services that provide the user with the convenience of interacting with us, and the company with additional income or cost reduction.