Рейтинг аутсорс-продакшнов в digital «Кто все эти люди?» Рейтинг аутсорс-продакшнов в digital «Кто все эти люди?»
Рейтинги и обзоры
digital-рынка
Обратная связь
rating@tagline.ru

Рейтинг аутсорс-продакшнов в digital «Кто все эти люди?»

Не дадим вам закрыться в кризис!

Рейтинг      О рейтинге      Тренды      Игрокам      Рекламодателям      Комментарии экспертов

Компании из Рейтинга сфокусированы на производстве digital-продуктов по четким требованиям под руководством более крупного продакшна, агентства или опытного прямого клиента.

Аутсорс-продакшны любят и хотят работать на условиях субподряда, а потому могут хуже разбираться в бизнес-требованиях, зачастую не имеют развитого клиентского сервиса, но взамен предлагают опытную команду, отлаженные процессы, более низкую стоимость услуг и меньшие сроки разработки достаточно качественных продуктов.

Читать далее

17 сентября 2015
1
  Компания 2   3   3 SLA4 5 Профили
1
Казань
1 400 1 400 28
2
Москва
3 000 3 000   19
2
Санкт-Петербург, Москва
1 500 1 300   42
3
Москва
3 000 2 000 15
4
Новосибирск
1 300 1 200 20  
5
Москва
2 500 2 500   14
6
Москва, Томск
1 400 1 400 28
7
Ульяновск
1 200     47
8
Москва, Тверь
1 850 1 850   31
9
Жуковский
1 000 1 000   7
10
Москва
1 200 1 200   7
11
Санкт-Петербург
1 400 1 400 30
12
Иркутск, Москва
1 500 1 500 25
13
Москва, Омск
1 200 1 200   44
14
Москва, Караганда
2 000 1 500 145
15
Воронеж
2 000 2 000   40
16
Москва
1 400 1 600 16
17
Самара, Москва
2 000 2 000 35
18
Москва, Чебоксары, Харьков
1 500 1 500 48
19
Ростов-на-Дону
2 000 2 000 24
19
Ульяновск
670 550 19
20
Москва
600     8
20
Севастополь
800 800 14
21
Москва, Минск, Vilnius
1 200 1 200 22
21
Москва
2 500 1 500   8
22
Краснодар
890 890   35
23
Москва
1 100     2
23
Брянск
900 900 11
24
Ульяновск
800     9
24
Москва, Vilnius
2 000 2 000 30
25
Москва
2 000 2 000   9
26
Казань
1 000     18
27
Санкт-Петербург, Москва
2 000 2 000   17
28
Москва
2 000 3 000   11
28
Москва
2 000 2 000 14
29
Москва
2 500 3 000   2
29
Москва, Владимир
1 000 900 25
30
Новосибирск
1 200 1 200 10
31
Москва
2 100 1 900   10
32
Москва
2 000 2 000   7
33
Москва, Ярославль
2 000 2 000 32
34
Нижний Новгород, Москва
1 500 1 500 16
34
Москва
2 200 2 500 27
35
Екатеринбург, Иваново, Москва
1 000 3 000   14
36
Москва
1 200 1 500 8
37
Санкт-Петербург
2 000 2 000   10
37
Томск
1 100 2 000   12
38
Новосибирск
1 000 1 000 14
38
Тюмень
1 000 1 000 16
39
Москва
1 300 1 500 20
40
Санкт-Петербург
1 000 1 000   8
41
Ульяновск
750   6
42
Москва
2 000 2 000 36
43
Дзержинск
1 400 *     50
43
Москва
1 500 2 000 30
44
Волгоград
1 000   18
44
Санкт-Петербург
1 000 1 000   10
45
Волгоград, Москва
500     16
46
Таганрог
2 000 1 000 80
46
Москва
1 500 1 360   4
47
Санкт-Петербург, Москва
1 500 1 500 7
48
Воронеж
1 300 1 300   16
48
Москва
  3 000   15
49
Калининград, Москва
1 400 1 400   7
50
Барнаул
1 000 1 000   13
51
Томск
1 200 1 200 12
52
Смоленск, Санкт-Петербург
1 200 1 200 8
53
Санкт-Петербург
1 500   10
54
Иркутск
1 000 1 000 12
55
Харьков
650     12

1 Компании, находящиеся на одной позиции, набрали одинаковое или близкое количество баллов.
2 В соответствии с политиками Редакции Тэглайн из названий компаний в рейтинговых таблицах и в Каталоге в обязательном порядке исключаются организационно-правовая форма предприятия и другие бессодержательные фрагменты текста, а также малозначимые приставки, характеризующие направления деятельности компании (например, «веб-студия», «Interactive» и т. д.).
3 Стоимость часа чаще всего указывалась аутсорс-продакшнами в Анкете, в случае отсутствия этих данных — была найдена Редакцией в открытых источниках, либо получена в рамках диалога с представителем компании, а в исключительных случаях — у заказчиков аутсорс-продакшна, если последний не выходил на связь.
Под «внешней стоимостью часа» мы подразумеваем стоимость часа рабочего времени, в которое сотрудник занят задачами для внешнего агентства или продакшна, а не проектами для прямых заказчиков. Также просим обратить внимание на подробное объяснение принципов формирования данной стоимости.
4 SLA (Service Level Agreement) — соглашение об уровне сервиса. Мы понимаем под SLA, преимущественно, политики реагирования компании на запросы и инциденты различной степени критичности (сроки, процедуры, штрафы и т.д.). Наличие SLA в договоре у компании — положительный фактор при оценке компании для участия в Рейтинге аутсорс-продакшнов и других рейтингах Тэглайн.
5 NB! Ознакомьтесь с нашей методологией подсчета сотрудников, чтобы понять, почему именно такие данные указаны Редакцией.
* Информация о внешней стоимости часа сотрудников получена из открытых источников и не подтверждена компанией.

Не попали в этот рейтинг? Не беда!
Размещайте карточку в нашем Каталоге и участвуйте в Подборе веб-студий/агентств!
Также вы можете разместить вашу рекламу здесь или приобрести спонсорский пакет уже сейчас.
Это ваш шанс получить заказы клиентов и пристальное внимание коллег по рынку!
Крупнейший источник заказов на российском digital-рынке.
Свежее: продакшны, агентства, аутсорс, mobile, дизайн, SMM, интеграторы, перфоманс; персоны; кадры;

О рейтинге

Рейтинг      О рейтинге      Тренды      Игрокам      Рекламодателям      Комментарии экспертов

Рейтинг аутсорс-продакшнов в digital выпускается агентством Тэглайн (при поддержке агентства Pichesky и портала Sostav.ru) впервые.

Одним из основных приоритетов и источником доходов (обычно — от 15% выручки и более) компаний из Рейтинга является работа с более крупными продакшнами или агентствами на аутсорсе, а не с прямыми заказчиками.

Кому нужны услуги аутсорс-продакшнов
— агентства различного типа: digital, медийные, креативные, PR, SMM, брендинговые, интегрированные;
— более крупные подрядчики: комплексные digital-продакшны, системные интеграторы;
— интернет-проекты, e-commerce и другие прямые клиенты, готовые взять на себя управление сроками, существенную часть проектирования, документации из желания снизить расходы и сэкономить время.

Особенности аутсорс-продакшнов
1. Могут отсутствовать или быть крайне плохо развиты экспертизы digital-стратегии, бизнес- и маркетингового анализа, креатива, проактивного менеджмента и клиентского сервиса, веб-аналитики, так как это существенно увеличивает стоимость и сроки работ.
2. При обращении особенно велика вероятность того, что в нижней части списка могут быть проблемы с доступностью, презентацией работ, качеством сервиса и продуктов, но это может компенсироваться более интересными финансовыми и другими условиями.
3. Практически никогда не идет речи о какой-то концептуальной целостности, интегрированности работ и контролем за качеством реализации бизнес-задач, так как это отдается заказывающей стороне, за что она и получает существенный дисконт в цене.
4. При прохождении значительного времени после публикации Рейтинга будет особо велика вероятность наличия существенных изменений у ~20% компаний компаний из Рейтинга, так как команды по 5–7 человек гораздо больше подвержены структурным изменениям (слияния, разделения, ребрендинги, акционерные конфликты, уход части команды, смена позиционирования и продуктового ряда, ценовых политик, тарифной сетки).

 

Алексей Раменский, Главный редактор  В текущие, неоднозначные для российского бизнеса времена, этот рейтинг станет главным, если не единственным источником лидов для множества компаний, позволив им пережить как минимум наступающую зиму.

Также мы прекрасно осознаем, что публикация этого продукта существенно изменит конфигурацию рынка — десятки субподрядчиков станут известнее, поднимут цены и удлинят сроки, в результате чего могут нарушиться их отношения с заказывающими продакшнами и агентствами. Положительный эффект мы видим в том, что многие достойные команды из Рейтинга получат внимание прямых клиентов, после чего мы увидим большое количество новых интересных игроков, которые хотят прийти на смену тем, кто еще недавно работал на субподряде. Таким образом, это освободит часть ниши аутсорс-разработки для совсем молодых компаний.

 

 

Услуги аутсорс-продакшнов из Рейтинга
Рейтинг концентрируется на наиболее распространенных и хорошо «упакованных» услугах субподряда — дизайне и разработке.

 

В Рейтинге не учитывались или пессимизировались субподрядчики:
— у которых преобладает доля мобильной разработки (среди них большая часть компаний и так работает на аутсорс);
— оказывающие услуги разнообразных видов продвижения, подготовки контента и аналитики (реклама, поисковый маркетинг, social media marketing, агентства текстового контента и т. д.);
— которые работают на аутсорсе у офлайновых рекламных агентств (занимающихся не digital-рекламой, а BTL, outdoor, брендингом и т. д.);
— работающие только с иностранными агентствами и продакшнами;
— работающие с крупными веб-интеграторами и предоставляющие соответствующий специфический класс услуг;
— которые используют в работе преимущественно труд фрилансеров;
— которые сфокусированы на одной, хоть и профильной, но очень мелкой услуге субподряда — например, видеопродакшн, иллюстрация, персонажи, 3D-моделирование и т. д.

Если у компаний данные услуги или виды работ занимали большую долю выручки по сравнению с дизайном / разработкой для российских суперподрядчиков, то позиция компании пессимизировалась или она не включалась в рейтинг вовсе.

Стоит отметить, что при подготовке Рейтинга не было обнаружено почти ни одного действительно крупного аутсорс-игрока, который специализировался бы на узкой, но популярной услуге (такой как верстка или специализированная digital-анимация).

Методология Рейтинга
Рейтинг сформирован на основе опроса аутсорс-подрядчиков с продакшном в России или существенной долей русскоязычных клиентов, а также их заказчиков.

Для построения рейтинга оценивались количество и качество контактов субподрядчиков с крупнейшими агентствами и продакшнами и подтвержденные обеими сторонами успешно выполненные проекты для крупнейших брендов, а также выручка субподрядчика, полученная от данного вида взаимодействия. Мы старались исключать из Рейтинга компании, которые не выражают желания работать на условиях субподряда и не хотят присутствовать в данном рейтинге.

В процессе работы были исследованы анкеты 250+ аутсорс-продакшнов, которые выявили почти 500 суперподрядчиков (до модерации и консолидации) и несколько тысяч пар взаимоотношений.

Голосование, подача и анализ данных проходили с декабря 2013 по сентябрь­ 2015 года включительно (в августе-сентябре 2015 данные были актуализированы и проаудированы), предварительные результаты Рейтинга были презентованы 4 сентября 2015 на конференции РИФ.Ульяновск.

Также были исследованы анкеты 60+ суперподрядчиков, указавших 140+ аутсорс-продакшнов, с которыми у них имелся опыт работы; из них более половины не вошли в рейтинг по следующим причинам:
— к моменту публикации перестали работать по аутсорс-модели или собираются приостановить этот вид деятельности, переключившись на взаимодействие с прямыми клиентами;
— перестали существовать или ушли с рынка заказного digital-продакшна;
— профиль работ не соответствовал дисциплинам, рассматривающимся в рейтингах.

Параллельно Экспертной группой Тэглайн был также сформирован лонг-лист из 600+ продакшнов, информацию о которых удалось найти в открытых источниках, что позволило привлечь их к участию в рейтинге / исследовании.

На итоговую позицию компании в рейтинге влияли заполненные бизнес-показатели, а также оценка экспертами и модераторами Тэглайна портфолио, клиентского листа (и уровня суперподрядчиков, и масштабности / известности брендов, над которыми работали субподрядчики в связке с ними) и других важных показателей.

Тренды

Рейтинг      О рейтинге      Тренды      Игрокам      Рекламодателям      Комментарии экспертов

1. Клиент — агентство — продакшн — субподрядчик: формирование рынка

2. Сложное ценообразование

3. Отсутствие устоявшейся системы взаимоотношений

4. Крупные продакшны скоро сами становятся суперподрядчиками

5. Дорогие продакшны делают все сами

6. Основные виды отношений в аутсорсе

Игрокам

Рейтинг      О рейтинге      Тренды      Игрокам      Рекламодателям      Комментарии экспертов

Субподрядчикам

Вы не в Рейтинге. Что можно сделать?
1) Вы увеличите ваши шансы оказаться в Рейтинге, если попросите ваших партнеров-суперподрядчиков авторизоваться в Анкете Тэглайн и указать вас в качестве субподрядчиков. Если они будут сопротивляться, объясните им, что это быстро (прямая ссылка на вопрос: reg.tagline.ru/outsource) и не больно (мы не публикуем введенную информацию и используем ее в обобщенном виде).
2) Мы всегда рады узнать о новых (или недостаточно известных старых) компаниях — помимо регистрации на нашем сайте и внимательного заполнения Анкеты, где вы укажете ваших партнеров, вы можете написать нам письмо с рассказом о вашей компании — позиционировании, основных конкурентах, портфолио, продуктовом ряде, характере клиентов, а также ряде показателей: оборотах, количестве и уровне клиентов, количестве (масштаб, качество, направленность) проектов, количестве и профиле деятельности сотрудников и т. д.
3) Внимательно (очень!) изучите описание Рейтинга, все наши замечания по нему и методологию. Возможно, вы сами найдете ответ на вопрос, почему вы не попали в Рейтинг.
4) Ознакомьтесь, пожалуйста, с нашей инструкцией о том, как попадать в рейтинги, с часто задаваемыми вопросами и с требованиями ниже и попробуйте к следующему году выполнить все перечисленные условия.
5) Если ничего не получается, вы можете рассмотреть опции для спонсоров и рекламодателей, например, можно разместиться под рейтинговой таблицей или справа от нее, и собрать все внимание аудитории заказчиков.

Номинальные требования для участия / попадания в Рейтинг
— хотя бы один телефон компании должен быть доступен и отвечать в рабочее время;
— хотя бы один коммуникационный канал, в котором можно увидеть ваше портфолио, услуги и какую-то активность (сайт, сервис портфолио, social media);
— не менее 3-х работ, выполненных на субподряде в сумме за все время для не меньее чем двух разных более крупных суперподрядчиков, и этим работам должно быть не меньше 3-х месяцев;
— юридическое лицо(а), от имени которых вы заключаете договоры с клиентами, суперподрядчиками и трудовые договоры с сотрудниками;
— абсолютно все профильные услуги должны делаться inhouse — не больше 20% работ можно отдавать другим компаниям или фрилансерам.

Вы в Рейтинге!
Поздравляем вас и рекомендуем эффективно использовать этот инфоповод в разной внешней и внутренней активности вашей компании. Мы прекрасно понимаем, насколько позиция в этом Рейтинге влияет на ваши продажи и известность, поэтому искренне считаем, что размещение заметных ссылок на этот рейтинг (с нашим логотипом) в ваших коммуникационных каналах — это, с одной стороны, дополнительное информирование коллег и клиентов о Тэглайне и ваших достижениях в рейтингах, а с другой — трафик и бОльшая узнаваемость Рейтинга среди игроков рынка и более широкой аудитории.

Вы в Рейтинге, но вас что-то не устраивает
Скорее всего, у вас есть претензии к информации, размещенной о вас на этой странице. Есть несколько вещей, которые вам необходимо знать:
— Информацию на этой странице нельзя напрямую отредактировать через Личный кабинет вашей компании или другими способами (даже за деньги).
Все, что вы вводите через Личный кабинет, обрабатывается нашими модераторами и может претерпеть некоторые изменения в связи с редакционными политиками.
Наши модераторы собирают информацию из разных источников, а решение о том, какая информация более достоверна и приоритетна для размещения, принимается Редакцией.
Для снижения вероятности публикации нами некорректной информации просим держать в актуальном виде информацию на всех коммуникационных площадках, с которыми могут столкнуться наши модераторы.
Также просим вас постоянно поддерживать актуальность данных (контакты, даты обновления, свежие проекты и другую информацию) в вашем Личном кабинете, на официальном сайте и в social media компании, так как они используются при модерации и публикации рейтингов и в целом при принятии решений клиентами о выборе вас в качестве подрядчика.
— Если вы считаете, что ваша позиция в Рейтинге не совпадает с реальным положением дел, еще раз перечитайте нашу инструкцию о том, как попадать в рейтинги и FAQ, и попробуйте поискать причины вашей низкой позиции в этих документах.
— Все замечания и дополнения вы можете отправлять на rating@tagline.ru. Мы не гарантируем моментального ответа или исправления информации, но ваше письмо и последующий звонок могут значительно ускорить это.

Суперподрядчикам

Если вы ищете команды для субподряда (аутсорсите отдельные блоки задач в проекте или целые направления работы внешним продакшнам и командам субподрядчиков), покупки доли или других партнерских отношений — то этот Рейтинг — для вас.

Во-первых, если вы еще не указали ваших субподрядчиков, вы можете сделать это в Анкете Тэглайн Информация, которую вы введете в Анкете, не публикуется и используется в обобщенном виде.
Во-вторых, вам стоит разместить рекламу на единственном релевантном ресурсе, который соберет всю вашу целевую аудиторию — так можно найти себе аусторс-команду и хороших партнеров по разработке и дизайну.
В-третьих, если вы хотите систематизировать и упорядочить работу по схеме субподряда, или только начинаете взаимодействие с аутсорс-продакшнами, вот эти ребята — agency2agency — сопровождают эту работу и готовы подобрать субподрядчиков, документально организовать процесс, собрать отзывы и т. д.

Рекламодателям

Рейтинг      О рейтинге      Тренды      Игрокам      Рекламодателям      Комментарии экспертов

Если вы ищете команды для субподряда или покупки доли, или крупный продакшн для получения заказов, то стоит разместить рекламу на единственном релевантном ресурсе, который соберет всю вашу целевую аудиторию.

Реклама у нас — это почти так же эффективно, как и сами рейтинги, потому что ее размещение увеличивает вашу узнаваемость, а также переходы и заказы с нашего сайта.
Экспоненты рейтингов получают от 25 до 50% своих заказов благодаря нахождению в рейтингах или размещению рекламы на странице с ними (посмотрите отзывы довольных рекламодателей).

Самые доступные рекламные форматы в Тэглайне!

1. Текстовые объявления на странице с рейтингом (Название компании, favicon, текст):
10 000 Р / месяц для субподрядчиков
15 000 Р / месяц для агентств и продакшнов, ищущих команды
Объявление должно быть не больше двух-трех строк (в условиях верстки рейтинговой страницы), то есть не больше 90 символов и не меньше 60 символов (включая пробелы).

2. Если вы очень хотите попасть в Рейтинг, но в этом году не получилось — мы можем предложить спецразмещение вашей компании под рейтинговой таблицей (10 000 Р), при условии вашего соответствия формальным критериям Рейтинга. Вы будете размещены в отдельном блоке под Рейтингом со всей информацией о компании — ссылкой на сайт, внешней стоимостью часа работы сотрудников, профилями и отметкой о возможностью работы по SLA — до выхода следующего Рейтинга.

3. Также вы можете разместить на странице с Рейтингом логотип вашей компании с активной ссылкой на сайт. Стоимость пакета — 25 000 Р, в него входит:
— размещение логотипа 200х60 px в правой колонке в ротации (позиция логотипа меняется при обновлении страницы) со слоганом-подписью и активной ссылкой на сайт в течение 90 дней с момента, который выбирает рекламодатель, но не раньше оплаты пакета;
— размещение вашей компании (при условии соответствия ее формальным критериям Рейтинга) в отдельном блоке под Рейтингом со всей информацией о компании (ссылкой на сайт, внешней стоимостью часа работы сотрудников, профилями и отметкой о возможностью работы по SLA) — до выхода следующего Рейтинга;
— ваша компания попадает в номинанты рейтинга 2016 года (при условии соответствия ее формальным критериям Рейтинга).

4. Традиционно, вы можете разместить медийную рекламу на странице с Рейтингом.

Комментарии экспертов

Рейтинг      О рейтинге      Тренды      Игрокам      Рекламодателям      Комментарии экспертов

Просим учитывать принципиально разную специфику работ, экспертизы и масштаб компаний экспертов.

Кирилл Блинов
TBWA\DAN, Креативный директор (ex: Brandy Digital)
Виталий Быков
Red Keds, Генеральный директор
Николай Глухих
Wow / Hoodoo, Директор
Алексей Косилин
GRAPE, Head of production
Константин Мовчан
AGIMA, Аккаунт-директор
Ян Оськин
Pichesky, Владелец
Игорь Пискунов
Mosaic, Генеральный директор
Андрей Рыжкин
AGIMA, Руководитель отдела разработки
Владимир Синельников
AERO, Управляющий партнер
Вячеслав Смирнов
(ex: BBDO, Tribal DDB, «Апостол»)
Евгений Чернов
qb, Директор по развитию (ex: «Бюро», MST)
Андрей Яблонских
(ex: Mobydee, «Социальные Сети», РБК СОФТ)
1. Какие тренды вы видите на рынке аутсорс-разработки?

Кирилл Блинов, TBWA\DAN
Прозрачность. С каждым днем отношения между продакшнами и агентствами становятся все прозрачней. Агентства, в свою очередь, стали чаще закупать не работу/проект, а выкупать целиком сотрудника или его часы для выполнения конкретных задач (аутстаффинг — прим. ред). То есть, агентства научились продюсировать. Конечно же, не все.

Виталий Быков, Red Keds
Мы не можем видеть никаких трендов, так как список подрядчиков у нас очень ограничен. В основном мы работаем с одним подрядчиком по разработке сайтов.

Николай Глухих, Wow / Hoodoo
Специализация. Ничего удивительного — просто формируется рынок, универсальных команд всё меньше.

Алексей Косилин, GRAPE
Хочется верить, что основной тенденцией на рынке является рост не вширь — а в глубину, экспертизу. Все меньше и меньше компаний хотят делать простые лендинги, все хотят делать продуманные интерфейсы, удобные для пользователей сайты с современным дизайном, задумываясь о конечной цели пользователя.

Ян Оськин, Pichesky
— Аутсорс-подрядчики увеличивают объемы мобильной разработки.
— Субподрядчики среднего уровня вырастают и увеличивают качественно штат (анатилики, стратеги, аккаунты), постепенно практически замещая собой рекламное агентство.
— Снизилось количество переездов из СНГ в страны Азии на ПМЖ, при этом увеличился интерес работы на западные рынки.

Игорь Пискунов, Mosaic
Основной тренд — аутсорс-разработчики перестали делать собственные игровые проекты для соцсетей и смартфонов. У них стало больше времени. Это приятно.

Андрей Рыжкин, AGIMA
Во-первых, в последнее время сильные команды разработчиков все чаще покидают студии, где были наемными сотрудниками, и уходят на «вольные хлеба», открывают свои ИП и пытаются заработать, работая, зачастую, на те же самые студии, из которых ушли, но уже как подрядчики.
Во-вторых, у многих компаний появилось осознание, что можно работать исключительно на субподряде. Раньше многие не разделяли работу с прямым заказчиком или через агентство, теперь же ситуация изменилась.

Владимир Синельников, AERO
Интересный тренд — смещение центра компетенций от крупных агентств к региональными продакшнам. Работая на субподряде, они накопили серьезную экспертизу, которая позволяет им диктовать свои условия своим непосредственным заказчикам. В таких удачных условиях региональные студии становятся крупнее и начинают оказывать влияние на весь рынок.

Вячеслав Смирнов
В рекламном сегменте происходит дальнейшее снижение стоимости и при этом повышение качества. Также есть несколько примеров выхода российских разработчиков и студий на европейский рынок или переквалификацию в смежные рынки, например, игры и стартапы.

Евгений Чернов, qb
За последние полгода мы наблюдаем значительный рост обращений от компаний, выражающих желание стать субподрядчиками по абсолютно разным видам работ. Мы связываем это как со значительным увеличением фактического числа компаний, так и с общей ситуацией на рынке, вынуждающей активнее работать с клиентами.

Андрей Яблонских
Рынок есть — это уже тренд. Вчерашние фрилансеры начинают объединяться в группы, а вчерашний flash-разработчик сегодня имеет команду по качественной разработке баннеров и т.п.

2. Какие проблемы существуют у игроков этого рынка? Какие плюсы и минусы от работы в качестве субподрядчиков вы видите?

Кирилл Блинов, TBWA\DAN
Непрозрачность и жадность аутсорс-разработчиков. Обрашаясь к продакшну, агентство зачастую не знает и не может знать, сколько сейчас проектов находится в продакшне на разработке, как они их приоритизируют и какой приоритет будет выдан вашему проекту. Из-за этого о продакшнах складываются двоякие отзывы на рынке — кто-то попал на очень хороший период, а кто-то — в предновогодний «замес».

Виталий Быков, Red Keds
Судя по нашему опыту основных проблем две: низкое качество работы (сюда входит клиентский сервис, надежность и скорость выполнения работы) и гибкость в ценообразовании.

Николай Глухих, Wow / Hoodoo
Главная проблема, которая видна мне, как владельцу и компании-подрядчика, и агентства — тотальное неумение себя продавать: только единицы умеют. Плюсы и минусы же, как правило, происходят из-за удаленности от финального клиента.

Алексей Косилин, GRAPE
Проблемы? Не люблю это слово, бывают разные ситуации, не бывает нерешаемых ситуаций. Плюсы, минусы — это тоже все рабочие особенности. Единственное, что хотелось бы отметить, что субподрядчики являются конечным звеном в длинной цепочке разработки проектов, и, к сожалению, при отсутствии профессионализма каждого ответственного за проект менеджера (как на стороне клиента, так и агентств), все сваливается на голову субподрядчиков.

Константин Мовчан, AGIMA
Одна из проблем заключается в желании усидеть на 2-х стульях: организация эффективного продакшна под агентства с одной стороны и полносервисное производство для конечного заказчика с другой. Естественно, в результате появляются дополнительные издержки на специалистов, которых не могут загрузить работой. Другая проблема — масштабирование: так как большинство продакшнов находятся в регионах, то количество доступных профессиональных кадров ограничено.
Плюсом может служить быстрая наработка качественного портфолио из проектов, к которым просто нет доступа у большинства региональных студий.

Ян Оськин, Pichesky
Плюсы работы на субподряде:
— Легкий старт работ с точки зрения бухгалтерии, если речь идет о низком фрилансе.
— Небольшая вероятность провисания бюджетов от незагруженности персонала.

Минусы от работы с субподрядчиками:
— Низкая готовность идти на переработки по проектам. Это требуется часто, но наталкивается на финансовую стену со стороны субподрядчика.
— Новые подрядчики — это «кот в мешке».
— У субподрядчиков зачастую неглубокое понимание рынка рекламы и ожиданий брендов, поэтому все еще наблюдается слабая готовность работать с крупными брендами.
— Слабое качество подрядчиков среднего уровня с незашкаливающими костами.

Игорь Пискунов, Mosaic
Минусов не вижу. Плюс в том, что если субподрядчик делает работу хорошо и быстро, то у него ее будет много. И денег, соответственно, тоже.

Андрей Рыжкин, AGIMA
Основная проблема — непонимание условий работы с агентствами. Попытка работать с агентством так же, как с клиентом, чаще всего обречена на провал. Плюсы такой работы очевидны: меньше затрат на аккаунт-менеджмент и продажников, благодаря чему проще выживать компаниям, которые состоят только из технарей. Минусы: чаще всего больший срок постоплаты, как следствие — компании необходима большая финансовая подушка.

Вячеслав Смирнов
Главная проблема — дикая нехватка профессионализма среди сотрудников студий и продакшнов, работающих с рекламным рынком. Самый большой плюс — гибкость в планировании. Самый большой минус — как только совпадают такие параметры как качество итоговой работы, коммуникация людей и скорость работы, то кост, очевидно, становится не просто большим для отделов маркетинга клиента, а откровенно запредельным.

Евгений Чернов, qb
Основная проблема субподрядчиков заключается в переоценке собственных возможностей — наряду с не очень высоким уровнем менеджмента это, как правило, приводит к срыву обозначенных дедлайнов.

Андрей Яблонских
При работе с субподрядчиками чаще всего сталкиваешься с 3 проблемами:

1. Качество — получить гарантированное качество работ можно только в том случае, когда проект делает своя команда, полностью доверять подрядчику нельзя.
2. Стоимость работ — от чего она зависит, понять сложно, лучше всего искать людей с ценой «в рынке», дорогие не всегда оправдывают заявленные ценники.
3. Сроки — эта проблема все еще существует при работе с субподрядчиками, а когда работаешь с фрилансерами — все еще печальнее.

3. Каковы шансы у хороших субподрядчиков, набравшись опыта в данном формате работы, получить доступ к прямым клиентам?

Кирилл Блинов, TBWA\DAN
Шансы, конечно же, есть. Особенно в условиях кризиса, когда клиент старается экономить каждую копейку. Но, в то же время, сам продакшн понимает, что для этого ему придется провести полную реструктуризацию компании, придется развивать клиентский сервис, а также креативный и стратегический департаменты. Внедрение этих экспертиз может внести дисбаланс в работу компании. К тому же увеличится общий чек на проект.

Виталий Быков, Red Keds
Я не знаю. Наши субподрядчики не смогут работать с нашими клиентами, потому что клиентам не нужны разработчики, а нужно агентство, которое делает коммуникацию.

Николай Глухих, Wow / Hoodoo
Это, на мой взгляд, никак не связанные вещи, не шаги эволюции. Для выхода на прямых клиентов субподрядчикам потребуется сильно изменить модель компании, добавив клиентский сервис, стратегическую экспертизу и так далее.

Алексей Косилин, GRAPE
Сейчас как раз пик такой тенденции, когда на сторону клиента приходят ребята, которые раньше работали в агентствах и они, зная всю внутреннюю кухню и рейты прямых подрядчиков, тянут напрямую продакшны. Здесь, к сожалению, аппетиты превышают возможности и, как правило, продакшны не успевают масштабироваться под большие объемы.

Константин Мовчан, AGIMA
На мой взгляд, у профильного продакшна под агентства шансы такие же, как и у тех, кто предоставляет хороший сервис для конечного клиента, но не имеет своего хорошего продакшна по тому или иному профилю. В первом случае необходимо будет нарастить все остальные компетенции, во втором — найти качественный профильный субподряд, и в обоих случаях уделить значительное время узнаваемости и популяризации своей компании.

Ян Оськин, Pichesky
Высокие шансы. Для начала работы с прямыми клиентами зачастую требуется минимальный пакет: расширение в аккаунтинге для ведения проектов и в креативе — для продаж.

Игорь Пискунов, Mosaic
Человеческие возможности безграничны. Шансы есть у всех.

Андрей Рыжкин, AGIMA
Шансы отличные: у нас есть примеры компаний, которые работали с нами на субподряде, «прокачались» и теперь вышли на работу на крупного заказчика.

Владимир Синельников, AERO
Это очень вероятный сценарий в силу двух причин.
Во-первых, даже самые большие клиенты начинают всерьез экономить и переплачивать вдвое за порой не очень качественный менеджмент смысла не видят.
Во-вторых, клиенты становится опытнее, обрастают экспертизой в разработке и сами могут осуществлять проектный менеджмент на низком уровне. Теперь они выступают сборочным конвейером, функцию которого раньше выполняли агентства. Все, что им нужно — это рабочие руки, и, таким образом, рынок естественным образом уходит от проектной работы к выкупу часов. И в этой ситуации крупным агентствам конкурировать с региональными продакшнами становится сложно.

В связи с этим агентства начинают делать акцент на собственных ресурсах и выращивают разработку inhouse, а чтобы быть конкурентными, открывают собственные удаленные офисы.

Вячеслав Смирнов
Если мы говорим о переходе компаний от работы с агентствами к переходу на прямые крупные бизнесы, то из сотни очень дорогих попыток удастся парочка, так как уровень ожиданий крупных прямых клиентов часто не соответствует экспертизе, которую могут дать большинство известных студий, работающих на рекламном рынке. Студии и клиенты часто просто говорят на слишком разных языках, хотя, наконец-то, в рекламной индустрии уже встречаются приятные исключения. В любом случае — обычная практика, когда первый опыт можно набрать, например, со средним бизнесом и так вырасти до крупных заказчиков.

Евгений Чернов, qb
Зависит от уровня менеджмента генерального подрядчика и отношений между ними. Если в процессе работы у субподрядчика была возможность прямой коммуникации с клиентом, пусть и в присутствии менеджера агентства, это сильно поднимает шанс на последующий переход клиента. Многое также зависит от самого клиента и его ценностей, если его ориентир — только цена, то шанс велик.

Андрей Яблонских
Субподрядчики не развивают аккаунтские компетенции, чаще всего сильная сторона субподряда — именно продакшн, но их не всегда можно пускать к «живым людям».

4. Считаете ли вы субподряд эффективным позиционированием и направлением работы в текущей рыночной ситуации, или рекомендовали бы ориентироваться на работу с прямыми заказчиками?

Кирилл Блинов, TBWA\DAN
Все зависит от агентства, с которым работает продакшн. Бывают хорошие четкие агентства, а бывают уроды и непрофессионалы. По факту, агентство — это тот же самый клиент, поэтому работать через эту прослойку я не вижу смысла. В любом случае, если случается факап, агентство всегда спускает его на продакшн.

Виталий Быков, Red Keds
Если вопрос в том, что выгоднее работать — с агентствами или с прямыми клиентами, то все зависит от модели бизнеса и финансовой грамотности.

Николай Глухих, Wow / Hoodoo
Безусловно это перспективное направление, именно поэтому весной этого года мы выделили субподряд с отдельную компанию, чтобы упростить агентствам доступ к качественному продакшну.

Алексей Косилин, GRAPE
Есть две стороны медали. Маленькие продакшны не выдерживают и не успевают увеличивать свои ресурсы под желания клиентов. Когда работы идут через агентство, качество, сроки и, к сожалению, деньги увеличиваются. Так что советовать какой-то один вариант я не буду, но уверен, что при работе через агентство качество продукта будет выше, а рисков меньше.

Ян Оськин, Pichesky
Субподряд эффективен в рамках бизнеса рекламы, как опция оверворкинга. Замещение им внутренних работ не дает стабильного результата, что скажется при выходе агенства на высокие уровни рынка. То есть на низком и среднем уровне лучше даже иметь только аусорсинг.

Игорь Пискунов, Mosaic
Я считаю эффективным делать то, что ты умеешь лучше всего.

Андрей Рыжкин, AGIMA
Для многих небольших и начинающих компаний субподряд — единственный правильный выход, который позволит набраться опыта, чтобы успешно работать с прямыми заказчиками.

Вячеслав Смирнов
Вполне нормально, когда студия говорит, что работала с таким-то клиентом на субподряде у такого-то агентства и их задачи были такими-то. Если студия или продакшн чувствует в себе достаточную уверенность, что потянет особенности работы с прямыми клиентам и знает, что ей хватит емкости ресурсов, то, конечно, стоит работать.

Евгений Чернов, qb
Это сильно зависит от самих команд — как правило, субподрядчик снимает с себя всю головную боль по согласованию и другой коммуникации с клиентом, что приятно, но работа с клиентом напрямую всегда более выгодна, опять же при условии правильно выстроенной структуры менеджмента, с чем у субподрядчиков, как правило, беда.

Андрей Яблонских
Хороший продакшн — например, тех кто умеет делать качественную адаптивную верстку (без латания заплаток) — еще поискать нужно. У технически грамотного и правильного продакшна есть все шансы на успех.

По итогам изучения этой страницы вы узнаете, где найти аутсорс-команду, как работать с крупными агентствами, как найти заказчиков, что такое аутсорс-разработка и продакшн студии, как получить заказ на субподряд, где найти команды разработчиков.
Вы ни за что не узнаете, где купить или продать веб-студию, как попасть в рейтинги Тэглайн, что такое Рувард, как заработать триллион и множество других вещей.

Огромная благодарность спонсорам проектов Тэглайна, с которыми все наши эксперименты над рынком становятся реальностью: Pichesky, AGIMA, Quins, Студия 38, HooDoo, Контора Иванова, Live Typing; Scada, Greensight, Сибирикс, Art’Performance, «Факт», Simtech; Bquadro, «Далее», IT Soft, Leto, Nikoland, Peach, Redis; R:TA, ONY, Smartica; Heads&Hands; Gstudio, MST; CastCom, Complex Systems, Engage, Flex Media, Inostudio, Notamedia, SEO.RU; Бюро, AIC + QSOFT, Artwell, AGIMA.mobile.

Подписаться на релизы и анонсы

Аутсорс-продакшн / Субподрядчик

Компания и/или команда, работающая, в основном, с более крупным продакшнами или агентствами на аутсорсе, а не напрямую с клиентами. Наиболее распространенные и хорошо проработанные услуги субподрядчиков в digital — дизайн, разработка и верстка

Комментарии экспертов

Рейтинг суперподрядчиков

Суперподрядчики — продакшны и агентства в digital, которые передают (аутсорсят) отдельные блоки задач в проекте или целые направления работы внешним продакшнам / командам субподрядчиков.

1
2
2
3
4
5
6
6
7
7
8
9
9
9
9
10
10
10
10
10
10
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11

Рейтинг суперподрядчиков сформирован на основе количества их упоминаний субподрядчиками и подтвержденных двумя сторонами выполненных совместных проектов. Не учитывались иностранные суперподрядчики и пессимизировались суперподрядчики, заказывающие нерелевантные для нашего рейтинга услуги — SEO, рекламу, копирайтинг и т. д.

Услуги
аутсорс-продакшнов:

— разработка / веб-программирование
— дизайн / проектирование / юзабилити
— интерфейсы / анимация / иллюстрации
— внедрение / интеграция
— поддержка / администрирование
как традиционных веб-сайтов, так мобильных и других интерактивных решений

Схемы работы

Типовые сроки, цены и механики для большинства игроков

Обсчет задачи
1–2 рабочих дня
с момента поступления ТЗ
Старт производства
3–5 рабочих дней
с момента обращения
Минимальный заказ
1 час
для текущих клиентов
10 000–20 000 Р
для новых клиентов
Почасовые рейты
500–3 000 Р
Работа по постоплате
Крупные — готовы
Молодые и небольшие — не всегда
Типовые цены и сроки
иногда существуют
для верстки и баннеров.
Остальное — индивидуально.

Рейтинг городов

Города, в которых наиболее развит рынок компаний, работающих на аутсорс с российскими продакшнами и агентствами в digital.

1 Москва (39 компаний)
2 Санкт-Петербург (9)
3 Новосибирск (4)
3 Ульяновск (4)
4 Томск (3)
5 Волгоград (2)
5 Воронеж (2)
5 Вильнюс, Литва (2)
5 Иркутск (2)
5 Казань (2)
5 Минск, Беларусь (2)

Кому нужны услуги аутсорс-продакшнов

Агентства различного типа
digital, медийные, креативные, PR, SMM, брендинговые, интегрированные
Более крупные подрядчики
комплексные digital-продакшны, системные интеграторы
Интернет-проекты, e-commerce и другие прямые клиенты,
готовые взять на себя управление проектом разработки, существенную часть проектирования и документации из желания снизить расходы и сэкономить время
Ближайшие рейтинги
Аутсорс-продакшны сентябрь
Дизайн-студии октябрь
Веб-разработчики / интеграторы октябрь
SMM-агентства ноябрь
Performance marketing ноябрь
Digital-агентства декабрь
Ключевые персоны декабрь
О Тэглайне

Первое и самое крупное русскоязычное аналитическое агентство, исследующее рынок digital-продакшна, интерактивного маркетинга и сопутствующих сервисов, а также ведущий сервис подбора подрядчиков в этой области. Работает с 2006 года.

Сервисами, рейтингами и исследованиями Тэглайна активно пользуются заказчики сайтов и комплексных digital-услуг всех ценовых категорий, а для русскоязычных бренд-менеджеров и руководителей digital-направлений крупных международных компаний продукты Тэглайна являются ключевым источником информации при выборе компаний для участия в тендерах.

Комментарии для СМИ
Алексей Раменский
Светлана Назарова
Вопросы?
rating@tagline.ru
+7 (495) 220-0616
Обратная связь
tagline.digital

Полезные документы для продакшнов и агентств
Как попадать в рейтинги
FAQ по рейтингам Тэглайн
Особенности учета сотрудников
Советы по анонсированию
Ищем заказы
Быстро, чётко и качественно. Аутсорсинг разработки и дизайна веб-проектов.
Eastwood
Сайты и сервисы на 1С-Битрикс. Нестандартные задачи любой сложности. 1500 руб/час. SLA, NDA.
Студия 38
Технический продакшн для агентств и системных интеграторов. Промо, интеграции и всё такое.
HooDoo
40 специалистов для ваших задач. Мобильные приложения, веб-сервисы,
промо-сайты, промо-игры, спецпроекты.
Live Typing
Сложные мобильные приложения, адаптивные сайты и удобные интерфейсы.
Quins
Web production. 750 Р — CMS, 850 Р — Framework, 650 Р — HTML5+CSS2/3, 650 Р — Technical design.
Контора Иванова
Ищем команду
Pichesky: 100 проектов, 30 топ-брендов, 8 лет. 5 минут на анкету и вы наш долгосрочный партнер.
Pichesky
Надоело спорить с клиентами?
Работай с AGIMA. С вас — код,
с нас — стабильная загрузка.
AGIMA

И ещё раз

Мне это нравится