Рейтинги и обзоры
digital-рынка
О Тэглайне

С 2006 года мы исследуем и развиваем рынок digital-продакшна и интерактивного маркетинга. Мы любим и умеем работать с информацией, изобретать удобные сервисы и полезные мероприятия, собирать и анализировать большие объемы данных, находить интересное и придумывать, как лучше донести это до аудитории.

Наши основные проекты — каталог компаний digital-рынка, самые авторитетные рейтинги и исследования компаний, сервисов, технологий и персон, практические онлайн-курсы ведущих digital-компаний, Tagline Awards — высшая российская награда за интерактивные проекты и достижения в digital-сфере, самый полный и актуальный русскоязычный Digital-календарь, а также Библиотека, Летопись, Энциклопедия и множество проектов, готовящихся к запуску. В 2003 году мы основали Контент-лабораторию — первое специализированное контент-агентство в Рунете, которое в данный момент объединено с Тэглайном.

Помимо этого, мы консультируем ведущие продакшны и агентства по вопросам маркетинга и развития и присматриваем за крупнейшим в Сибири порталом для журналистов Press Agenda.

Алексей Раменский
Светлана Назарова
Вопросы?
Обратная связь
tagline.digital
Наверх

Что происходит с рейтингами Тэглайна?

Рейтинги Тэглайна вернулись! Тэглайн после 4-летнего перерыва возобновил выпуск рейтингов компаний digital-рынка.
Рассказываем, почему рейтинги не выходили, какие из них были презентованы 26 мая 2023 года на Церемонии, будем ли мы их выпускать дальше, как в них попасть и повлиять на скорость и качество их релиза.


NB! Если вас не оказалось в озвученных на Церемонии рейтингах — вы можете успеть подать данные до их публикации на сайте, но это платно и без гарантий — мы можем проаудировать анкеты опоздавших или заполнивших с ошибками, но не продавать места.
 

Почему рейтинги не выходили?

С 2019 по 2023 год рейтинги не выходили из-за потери рейтинговой команды, изменения приоритетов и усталости у выживших сотрудников, пандемии и 24 февраля. Зато за это время мы 3 раза провели Tagline Awards (крупнейшую digital-премию в Европе!), организовали десятки полезных мероприятий для агентств и заказчиков digital-услуг, а также запустили Программу менторства и акселерации студий.
 

Когда выйдут рейтинги?

В 2022 году выпуск рейтингов возобновился. Было принято (простите!) решение не выпускать топы пропущенных лет (2019–2022), а сразу сделать свежие рейтинги 2023 года, построенные на основе данных за 2021–2023 годы (но данные за 2018–2019 годы, которые вы заполняли, мы тоже учитываем!).

26 мая на Церемонии в Москве состоялась презентация рейтингов веб-студий/диджитал-продакшнов, no-code-разработчиков, мобильных разработчиков 2023, а также обновленных топов веб-разработчиков/интеграторовдизайн-студийаутстаф-разработчиков и телеграм-каналов. Смотрите визеозапись Церемонии награждения (еще это единственный способ узнать свою позицию до публикации рейтингов через недели–месяцы).

Качество и скорость публикации рейтингов после Церемонии, а также их дальнейший выпуск зависит от вас: нам нужна ваша разработка, менеджмент, дизайн, контент, продвижение, ивенты. Также изучите смешные опции на нашем Onlyfans и в обычном длинном прейскуранте. Но Onlyfans интереснее, вы же понимаете.

В первую очередь мы выпустим продакшн-рейтинги: этот рынок больше, востребованнее и понятнее, чем рекламный (SMM, кампании, креатив, перфоманс — все это заметно просело после событий 2022 года, а до этого показывало меньшую скорость роста, чем продакшн-услуги), и спрос на развитие индустрии и готовность в него вкладываться у продакшн-компаний значительно больше, чем у агентств.

Если вы — представитель digital-, SMM- или performance-агентства, то вы можете повлиять на появление анкет и возобновление рейтингов и в вашей специализации (а сейчас анкетирование пока предназначено для продакшнов). Что касается появления других рейтинговых номинаций — у нас есть соответствующая опция, но вам не понравится ее цена.
 

Как попасть в рейтинги Тэглайн 2023 (и далее)?

1. Обновляйте данные и голосуйте за коллег по рынку в трех разных анкетах:
1) Основная (Первая) Анкета: Личный кабинет, лучшие кейсы, кадры, голосования за лидеров в рейтингах digital production и mobile. Запаситесь терпением для ее заполнения — она очень старая и тормозит (нам все еще нужна помощь с разработкой!)
2) Вторая Анкета: бизнес-показатели (да, теперь здесь!), голосования в рейтингах разработчиков и дизайнеров (впервые — отдельные!), данные по аутстафу и субподряду. Особенно обратите внимание на мобайл, дизайн и no-code — на этих рынках произошли существенные изменения, нам очень нужны ваши данные и голосования.
3) Третья Анкета (reg3): технологический стек, почасовые рейты за аутсорс/аутстаф, доступность специалистов, пруфы, динамика выручки. Привыкайте к регулярному обновлению Третьей Анкеты: ее данные используются для ранжирования компаний и при публикации рейтингов — теперь они играют ключевую роль при выборе вашего агентства заказчиком.

2. Регулярно обновляйте свои сайты, соцсети и портфолио и старайтесь соответствовать остальным критериям нашего аудита. Убедитесь, что у вас указаны свежие контакты всех видов во всех полях анкет, чтобы не пропускать анонсы!

3. Внимательно читайте наши пояснения к вопросам и FAQ Анкеты, не голосуйте за левые компании, не пытайтесь накрутить голоса и заполняйте данные честно и корректно, чтобы у модераторов не возникало вопросов.

4. Если вы считаете, что вы должны попасть в какой-то конкретный рейтинг, добавьте свою компанию через специальную форму «Предложить компанию в рейтинг» на странице любого из рейтингов.
 

Как ускорить и улучшить выпуск рейтингов? (реклама, совместные проекты и краудфандинг)

Мы сделали первые в мире рейтинги digital-агентств и продакшнов, крупнейшую в Европе digital-премию и серию конференций для владельцев и руководителей digital-компаний и заказчиков интерактивных услуг. Большинство основателей российских digital-компаний знакомы с крупными заказчиками и друг с другом в результате наших активностей — рейтингов, наград и мероприятий. С 2006 года с участием продуктов Тэглайна игроки российского (и не только) digital-рынка получили заказов на десятки миллиардов рублей. К 2019 году мы немного устали на этом празднике жизни и перестали выпускать рейтинги, но в ваших силах (наверное!) вернуть их еще на несколько лет, а также улучшить их качество, скорость публикации и дистрибуцию.

1. Бронируйте рекламные опции. Годовой спонсорский пакет — самый простой способ поддержать нас, а есть еще интересные опции только для фанатов и традиционные рекламные строчки и баннеры.

2. Помогайте нам с пиаром и дистрибуцией рейтингов. Так мы получим более репрезентативные данные и новых рекламодателей, а вы — дополнительную засветку среди конкурентов.

3. Становитесь нашими подрядчиками по разработке, менеджменту, дизайну, контенту, продвижению, ивентам или видеозадачам.

За 4-летний перерыв в выпуске рейтингов приоритеты владельцев и менеджмента Тэглайна поменялись, и стало понятно, что столь трудоемкий и дорогостоящий процесс по подготовке рейтингов (а это 2–3 млн Р в месяц только на оплату работы рейтинговой команды и еще столько же — на разработку) может быть продолжен только при постоянной поддержке со стороны игроков digital-рынка.

По итогам активности рынка в 2023 году будет принято решение о продолжении выпуска рейтингов в полном или ограниченном объеме или о закрытии проекта.
 

Как писать (или нет) в Тэглайн

Пожалуйста, прежде чем обратиться к нам с вопросом в почте, мессенджере, социальных сетях, по телефону или форме обратной связи, прочитайте эти требования и рекомендации — они позволят писать нам продуктивнее и существенно сократить время получения ответа или найти ответы на большинство вопросов самостоятельно без обращения к нам.

Напомним: у Тэглайна (уже или еще) нет выделенной команды саппорта. Мы не можем отвечать на ваши обращения так оперативно, как вам бы этого хотелось, и не все ваши задачи мы готовы решать бесплатно.

Единственное место, где мы оперативно отвечаем — чат о бизнесе digital-агентств и продакшнов, где на ваш вопрос, возможно, ответит кто-то неравнодушный из коллег по индустрии.

Мы можем добавлять в чат только фаундеров и топ-менеджеров агентств с заполненной информацией о месте работы и должности.
Не нужно пытаться добавляться, если вы не соответствуете этому требованию.

Также вы не должны быть замечены в неконструктивных активностях по отношению к  индустрии и Тэглайну, и соблюдать нормы приличия (грамотность, мера, польза, терпение; никакого флуда, репостов, спама, скама, вранья, мата, розжига, пропаганды, политики и т.д.)
После входа в чат нужно сразу же поприветствовать коллег и представиться по советам из закрепленного сообщения.