Рейтинги и обзоры
digital-рынка
О Тэглайне

С 2006 года мы исследуем и развиваем рынок digital-продакшна и интерактивного маркетинга. Мы любим и умеем работать с информацией, изобретать удобные сервисы и полезные мероприятия, собирать и анализировать большие объемы данных, находить интересное и придумывать, как лучше донести это до аудитории.

Наши основные проекты — каталог компаний digital-рынка, самые авторитетные рейтинги и исследования компаний, сервисов, технологий и персон, практические онлайн-курсы ведущих digital-компаний, Tagline Awards — высшая российская награда за интерактивные проекты и достижения в digital-сфере, самый полный и актуальный русскоязычный Digital-календарь, а также Библиотека, Летопись, Энциклопедия и множество проектов, готовящихся к запуску. В 2003 году мы основали Контент-лабораторию — первое специализированное контент-агентство в Рунете, которое в данный момент объединено с Тэглайном.

Помимо этого, мы консультируем ведущие продакшны и агентства по вопросам маркетинга и развития и присматриваем за крупнейшим в Сибири порталом для журналистов Press Agenda.

Алексей Раменский
Светлана Назарова
Вопросы?
Обратная связь
tagline.digital
Наверх

Гайд по голосованию и критериям оценки качества проектов

Для голосующих
Мы просим вас внимательно и аккуратно подойти к голосованию — от его результатов многое зависит.
Вдумчиво читайте наши пояснения к вопросам и FAQ Анкеты, не голосуйте за левые компании, не пытайтесь накрутить голоса и заполняйте данные честно и корректно, чтобы у модераторов не возникало вопросов. Просим быть внимательными к формулировкам Анкеты — огромное количество компаний предоставили данные, которыми невозможно воспользоваться без множественных уточнений.

Выбирая компанию-номинанта в списке лидеров, перспективных, конкурентов и в других вопросах вы отдаете себе отчет в том, что вес вашего голоса пропорционален накопленной репутации вашей компании (да, наша формула это учитывает), и итоговая позиция тех, за кого вы голосуете, а значит их успех в бизнесе и стимулы для дальнейшего роста, зависят, в том числе, от вашего текущего решения — старайтесь принимать его максимально беспристрастно.

Нарушение указанных требований приводит как к снижению вашего рейтингового балла, так и к уменьшению веса ваших голосов за других игроков рынка, вплоть до нулевого. В случаях особо агрессивных попыток накрутки, сговоров или предоставления заведомо нерелевантных данных мы можем прибегнуть к долгосрочной пессимизации вас как номинанта или респондента.
Также мы можем аннулировать вашу оценку, если ваши действия (или их отсутствие) вызовут подозрения у нашей автоматики и модераторов. Чем больше подозрений, тем больше вероятность исключения ваших голосов или их части из общего пула

Порядочность и ответственность
Агентство обязано указывать авторство исходного текста и других материалов, а также гиперссылки на оригинал.

Продакшн / агентство и заказчик должны убедиться, что нет нерешенных вопросов с тем, что другое агентство или команда претендует на авторство данной работы.

В работе не используются нелицензионные материалы: тексты, дизайн, UI-элементы, иллюстрации, фрагменты программного кода, модули, музыка и звуки, видео и т. д.

В работе должны отсутствовать явные факты плагиата материалов. Заимствование идей также необходимо производить максимально дипломатично и обоснованно.

Нет затяжных нерешенных конфликтов с авторами и задержек выплат перед ними.

Дизайн, удобство
Человеко-понятные URL, адекватная шаблонизация тайтлов страниц, заголовков, «хлебных крошек» — это в разы увеличивает вашу посещаемость из поисковых систем и экономит значительную часть бюджета на последующую поисковую оптимизацию.

Вы имеете базовое представление о потребностях и механике поведения пользователя, user journey, user experience и умеете составлять customer journey map.

Внимание к деталям должно быть пропорционально уровню их популярности и доступности пользователю (см. данные статистики и тепловые карты).

Сайт должен иметь адекватный балл в системе Google PageSpeed Insights.
Рекомендуемые баллы для мобильных — 50+, для десктоп — 70+.

Работа протестирована в большинстве условий (десктопные и мобильные устройства, тачскрины, различные платформы, браузеры, адекватная работа на медленных устройствах и каналах, при ярком внешнем свете, низкой освещенности экрана и т. д.) и сохраняет полную функциональность и информативность на всех популярных платформах.

 

Текст, смысл и грамотность
Агентство должно добиваться возможности нести ответственность за смысл и контент проекта, а в случае невозможности — осуществлять дополнительный контроль всех этих сущностей при выполнении клиентских проектов и сообщать заказчику об ошибках и возможностях для улучшения.

Типографика — вам необходимо знать, как и для чего используются знаки , . - — ( ) : « », и чем они отличаются. Также вы должны знать другие правила русского языка, которые изучают в школе.

Грамотный русский текст (использование спеллчекеров, глаз, монитора и специально обученных корректоров).

Веб, а не вэб; php, а не PHP; продакшн, а не продакшен; интернет, а не Интернет; digital или диджитал, а не дижитал; онлайн, а не он-лайн; email, а не E-mail; iPhone, а не Iphone; агентство, а не агенство.

Составные слова (например, с участием тех, что написаны в предыдущем пункте) пишутся через дефис (реже — слитно). Например, digital-агентство, веб-разработка, frontend-девелопер, онлайн-кампания, email-рассылка, аутсорс-продакшн, лид-маркетинг и интернет-безграмотность.

Местоимение «вы» пишется со строчной (маленькой) буквы: ваш, вашей, вашему, с вами. Правда.

Отсутствие скрытых кусков текста для обмана поисковых систем.

В процессе выпуска сайта в обязательном порядке должен быть в наличии специалист, отвечающий за текстовый контент. Это может быть редактор, корректор, контент-менеджер или менее релевантный специалист, но он должен четко осознавать свою ответственность, иметь соответствующие мотивации, экспертизы, полномочия и инвентарь, а в бизнес-процессах агентства для этого должны быть заложены сроки и бюджеты.

Не допускать или минимизировать искажение информации, добиваться корректности интерпретации, не вводить в заблуждение.

Избегайте длинных нечитаемых конструкций, больших кусков текста без форматирования (т. н. «кирпичей»).

Уже прошедшие события и даты не должны упоминаться в будущем времени — все должно быть актуально и согласовано.

Имя, потом Фамилия. Исключения бывают, но, если это не список рецензентов докторской диссертации или отбывающих наказание, вряд ли у вас есть основания.

Все контактные данные, размещенные на проекте, должны проверяться агентством. Помимо этого, необходимо имаеть базовые представление о фактчекинге, особенно в случае имен собственных (люди, названия компании), терминов и самих фактов.

Следить за современным инвентарем у сотрудников агентства, и пользоваться им (Ководство, gramota.ru, труды Максима Ильяхова и Ильи Бирмана, включая раскладку, интерфейсные стандарты IBM Common User Access, Microsoft и Apple.

Экосистема
Проект должен быть подготовлен для интеграции с социальными сетями (функционал лайков и «расшаривания»), даже если на страницах не размещены сами контроллеры — пользователи социальных сетей могут делиться вашим контентом без предварительного одобрения создателей проекта.

Соответствие базовым требованиям оптимизации под поисковые системы (человекопонятный URL, теги, уникальность текстов, название страницы, адекватная карта сайта и robot.txt, оперативное время загрузки страниц, отсутствие поискового спама, скрытых от пользователя текстов).

На страницах сайта размещено минимум 2 системы статистики, а ваши специалисты умеют пользоваться функционалом UTM-меток, целей, тепловых карт и т. д.