Tagline Awards 2019 Подавайте работы до 29 ноября (пт) 12:00 Мск. Покупайте билеты и бронируйте столики
Подать работу    Народное голосование
RIW
 
12–13 декабря
 
Москва
 
7–10 января
 
Лас-Вегас, США
 
10–11 февраля
 
Москва
 
20–21 февраля
 
Сочи
 
24–27 февраля
 
Барселона, Испания
 
29 февраля–1 марта
 
Тамбов
 
14 марта
 
Красноярск
 
27 марта
 
Москва
 
28–29 марта
 
Новосибирск
 
14–15 мая
 
Москва
 
22–26 июня
 
Канны, Франция
О Тэглайне

Первое и самое крупное русскоязычное аналитическое агентство, исследующее рынок интерактивного маркетинга, digital production, сопутствующих сервисов и технологий, а также ведущий сервис подбора подрядчиков в этой области. Работает с 2006 года.

Организатор Tagline Awards — высшей российской награды за интерактивные проекты и достижения в digital-сфере.

Сервисы, рейтинги и исследования Тэглайна — ключевой источник информации при выборе компаний для участия в тендерах на услуги digital-маркетинга, веб- и мобильной разработки крупнейших российских и международных клиентов.

Также Тэглайн является издателем практических онлайн-курсов ведущих digital-компаний и самого полного и актуального русскоязычного календаря мероприятий для digital-специалистов.

Алексей Раменский
Светлана Назарова
Вопросы?
rating@tagline.ru
+7 (495) 220-0616
Обратная связь
tagline.digital

Полезные документы для продакшнов и агентств

Как попадать в рейтинги
FAQ по рейтингам Тэглайн
Особенности учета сотрудников
Советы по анонсированию

Наверх

Гайд по голосованию и критериям оценки качества проектов

Для голосующих — выбирая компанию-номинанта в списке лидеров и перспективных вы отдаете себе отчет в том, что вес вашего голоса пропорционален накопленной репутации вашей компании (да, наша формула это учитывает), и итоговая позиция тех, за кого вы голосуете, а значит их успех в бизнесе и стимулы для дальнейшего роста, зависят, в том числе, от вашего текущего решения — старайтесь принимать его максимально беспристрастно.
Просим не выбирать «левые» компании, а также не пессимизировать тех, кого вы считаете своими прямыми конкурентами.
Необходимо максимально учитывать содержательные параметры деятельности компании, уделяя особое внимание ее продуктам и проектам, и не выставлять известным игрокам рынка, в качестве работы которых вы не уверены, высокие баллы.
При оценке проектов просим не забывать про следующие параметры: качество идеи и концепции, качество реализации, уникальность, ценность для отрасли и Мироздания, эффективность решения задач.
Чем больший балл вы ставите данной компании, тем выше должен быть уровень этих качеств у ее проектов.

Для участников рейтинга —
Исполнение данных рекомендаций с мая 2017 влияет на ваши позиции в рейтингах Тэглайна, а также рейтинговых артефактах других исследовательских агентств, строящихся на базе наших продуктов.
Учитывая наше многолетнее трендсеттерское доминирование на рынке можно предположить, что данные практики начнут использоваться организаторами альтернативных рейтингов и вам стоит вчитаться в этот текст и осознать его.
Данный кодекс имеет смысл донести под подпись до релевантных сотрудников, а также менеджеров и ключевых компетентов компании, и использовать в качестве чек-листа.

Теперь модераторы Тэглайна и ваши коллеги по рынку оценивают качество ваших продуктов, ориентируясь на этот гайд. Это может звучать невероятно, но теперь и вам необходимо использовать этот гайд в своей работе, если вы рассчитываете на успех в наших рейтингах.
Мы не шутим: соблюдение этих правил поможет вам избежать проблем с попаданием в рейтинги и адекватной оценкой вас игроками рынка и экспертами Тэглайна из-за нелепых ошибок и неактуальной информации.

Особенно критично выполнений данных требований и рекомендаций для компаний, которые:
1. находятся в Топ-20 наших рейтингов (примерно с этой позиции и выше значительно возрастает детальность модерации и анализа нами работ и бизнеса продакшнов и агентств);
2. собираются попасть в рейтинг (новички и выбывшие в последние годы компании модерируются с особым вниманием);
3. уклоняются от подачи бизнес-показателей, уповая на качество проектов.

 

Порядочность и ответственность
Агентство обязано указывать авторство исходного текста и других материалов, а также гиперссылки на оригинал.

Продакшн / агентство и заказчик должны убедиться, что нет нерешенных вопросов с тем, что другое агентство или команда претендует на авторство данной работы.

В работе не используются нелицензионные материалы: тексты, дизайн, UI-элементы, иллюстрации, фрагменты программного кода, модули, музыка и звуки, видео и т. д.

В работе должны отсутствовать явные факты плагиата материалов. Заимствование идей также необходимо производить максимально дипломатично и обоснованно.

Нет затяжных нерешенных конфликтов с авторами и задержек выплат перед ними.

Дизайн, удобство
Человеко-понятные URL, адекватная шаблонизация тайтлов страниц, заголовков, «хлебных крошек» — это в разы увеличивает вашу посещаемость из поисковых систем и экономит значительную часть бюджета на последующую поисковую оптимизацию.

Вы имеете базовое представление о потребностях и механике поведения пользователя, user journey, user experience и умеете составлять customer journey map.

Внимание к деталям должно быть пропорционально уровню их популярности и доступности пользователю (см. данные статистики и тепловые карты).

Сайт должен иметь адекватный балл в системе Google PageSpeed Insights.
Рекомендуемые баллы для мобильных — 50+, для десктоп — 70+.

Работа протестирована в большинстве условий (десктопные и мобильные устройства, тачскрины, различные платформы, браузеры, адекватная работа на медленных устройствах и каналах, при ярком внешнем свете, низкой освещенности экрана и т. д.) и сохраняет полную функциональность и информативность на всех популярных платформах.

 

Текст, смысл и грамотность
Агентство должно добиваться возможности нести ответственность за смысл и контент проекта, а в случае невозможности — осуществлять дополнительный контроль всех этих сущностей при выполнении клиентских проектов и сообщать заказчику об ошибках и возможностях для улучшения.

Типографика — вам необходимо знать, как и для чего используются знаки , . - — ( ) : « », и чем они отличаются. Также вы должны знать другие правила русского языка, которые изучают в школе.

Грамотный русский текст (использование спеллчекеров, глаз, монитора и специально обученных корректоров).

Веб, а не вэб; php, а не PHP; продакшн, а не продакшен; интернет, а не Интернет; digital или диджитал, а не дижитал; онлайн, а не он-лайн; email, а не E-mail; iPhone, а не Iphone; агентство, а не агенство.

Составные слова (например, с участием тех, что написаны в предыдущем пункте) пишутся через дефис (реже — слитно). Например, digital-агентство, веб-разработка, frontend-девелопер, онлайн-кампания, email-рассылка, аутсорс-продакшн, лид-маркетинг и интернет-безграмотность.

Местоимение «вы» пишется со строчной (маленькой) буквы: ваш, вашей, вашему, с вами. Правда.

Отсутствие скрытых кусков текста для обмана поисковых систем.

В процессе выпуска сайта в обязательном порядке должен быть в наличии специалист, отвечающий за текстовый контент. Это может быть редактор, корректор, контент-менеджер или менее релевантный специалист, но он должен четко осознавать свою ответственность, иметь соответствующие мотивации, экспертизы, полномочия и инвентарь, а в бизнес-процессах агентства для этого должны быть заложены сроки и бюджеты.

Не допускать или минимизировать искажение информации, добиваться корректности интерпретации, не вводить в заблуждение.

Избегайте длинных нечитаемых конструкций, больших кусков текста без форматирования (т. н. «кирпичей»).

Уже прошедшие события и даты не должны упоминаться в будущем времени — все должно быть актуально и согласовано.

Имя, потом Фамилия. Исключения бывают, но, если это не список рецензентов докторской диссертации или отбывающих наказание, вряд ли у вас есть основания.

Все контактные данные, размещенные на проекте, должны проверяться агентством. Помимо этого, необходимо имаеть базовые представление о фактчекинге, особенно в случае имен собственных (люди, названия компании), терминов и самих фактов.

Следить за современным инвентарем у сотрудников агентства, и пользоваться им (Ководство, gramota.ru, труды Максима Ильяхова и Ильи Бирмана, включая раскладку, интерфейсные стандарты IBM Common User Access, Microsoft и Apple.

Экосистема
Проект должен быть подготовлен для интеграции с социальными сетями (функционал лайков и «расшаривания»), даже если на страницах не размещены сами контроллеры — пользователи социальных сетей могут делиться вашим контентом без предварительного одобрения создателей проекта.

Соответствие базовым требованиям оптимизации под поисковые системы (человекопонятный URL, теги, уникальность текстов, название страницы, адекватная карта сайта и robot.txt, оперативное время загрузки страниц, отсутствие поискового спама, скрытых от пользователя текстов).

На страницах сайта размещено минимум 2 системы статистики, а ваши специалисты умеют пользоваться функционалом UTM-меток, целей, тепловых карт и т. д.